Латынина: «Московское дело» — это история о преемнике
Российская писательница полагает, что «московское дело» задумывалось силовиками как великая история про заговор.
Она обратила внимание, что теракт в Беслане расследовали 68 следователей, а «московское дело» — 90.
Юлия Латынина заявила: «Это история о преемнике. Это политические элиты выстраиваются в позицию: кто будет преемник? И это история об опоре режима. Потому что режим утратил сначала поддержку мелкого московского менеджмента, того самого «офисного планктона», который ехал в Турцию и был счастлив. Потом режим утратил на наших глазах поддержку того самого народа, на который одно время надеялись пиарщики и политтехнологи».
В программе «Код доступа» прозвучало, что после внимательного изучения видеоматериалов, сделанных на протестных митингах, выяснилось, что не Егор Жуков «командовал» участниками акции.
Латынина говорит: «После этого курирование «московского дела» было передано от Бастрыкина Вайно. И после этого «московское дело» перестало существовать как единая история про массовые беспорядки, устроенные некими заговорщиками, а развалилось на кучу эпизодов».
Писательница также прокомментировала речь Егора Жукова, которому дали три года условно, назвав ее «речью политического узника».
Она сказала: «При всем моем уважении, скажем, к Михаилу Борисовичу Ходорковскому, его речи на суде не были политическими…При всем моем уважении к Олегу Сенцову, его речь на суде для меня была намертво испорчено всякой правозащитной фигней…А тут в речи говорится: «Да, ребята, вы ведете Россию к пропасти, и мне не нравится, что Россия идет в пропасть»… нам все время говорили: «Да вот нет лидеров кроме Навального». Вот они появляются потихонечку».