Анатолий Плющай
Опубликовано: 12:00, 06 декабрь 2019
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые: В Антарктиде у полярников уменьшился объем мозга за 14 месяцев

Немецкие ученые обнаружили, что у 9 полярников уменьшился объем мозга. За 14 месяцев у участников экспедиции в Антарктиду изменился размер зубчатой извилины гиппокампа, уточняется в статье журнала The New England Journal of Medicine.

Ученые: В Антарктиде у полярников уменьшился объем мозга за 14 месяцев

После проведенных испытаний был сделан вывод: параметры гиппокампа по прошествии 14 месяцев изоляции у 9 полярников, проживавших на станции Ноймайер-3 изменились. Так, зубчатая извилина участников оказаллась сжатой на 7,2%. Что касается других частей гиппокампа, известно, что их размеры также уменьшились, но не существенно.

Исследователи выяснили: в крови испытуемых упала концентрация нейротрофического фактора мозга (белка, отвечающего за процесс деления клеток в головном мозге) в два раза спустя три месяца в Антарктиде. Ученые располагают недостаточным количеством данных, чтобы объяснить, может ли изменяться поведение полярников и показатели их здоровья из-за социальной изоляции и уменьшения объема серого вещества. Новое открытие все же является важным, так как наталкивает экспертов на изучение факторов, воздействующих на объем гиппокампа.