Российское судно «Севастополь» арестовано в Сингапуре из-за санкций США
Власти порта Сингапура арестовали за долги попавшее под американские санкции российское судно «Севастополь» и хотят добиться через суд разрешения продать его. Об этом сообщил РИА Новости заместитель гендиректора компании-судовладельца «Гудзон» по управлению флотом Олег Аникин.
США в августе 2018 года внесли в список санкций по КНДР две российские компании и шесть судов, в том числе «Гудзон» и судно «Севастополь». Минфин утверждает, что попавшие в список суда якобы участвовали в поставках в КНДР очищенных нефтепродуктов, которые, предположительно, перекачивались с российских на северокорейские суда в открытом море. Компания опровергает данные о причастности к этим поставкам.
«Когда судно пришло в Сингапур, у нас поломались вспомогательные двигатели. Обращались в сингапурские ремонтные компании. Но так как пароход под санкциями, 80% компаний отказываются чинить его, а кто соглашается — ставят неподъемный ценник. Пытались привезти ремонтников из России, но власти Сингапура не пустили их на борт под разными предлогами. В итоге за стоянку судна образовался долг, и власти арестовали судно», — рассказал Аникин, не уточнив суммы долга.
По его словам, судно арестовано и не может выйти из порта. Кроме того, компании не продают топливо. На борту 12 членов экипажа.
«Провизия у них есть, электричество тоже. Власти порта сказали, что берут судно под контроль и никого до суда не будут впускать на борт и выпускать. Суд назначен на 17 декабря. Сингапур надеется, что суд отдаст ему судно, и тогда пароход может выйти из-под американских санкций, тогда его можно будет продать», — добавил собеседник.
Он уточнил, что компания обратилась в российское консульство и находится в контакте с дипломатами.
В свою очередь, председатель дальневосточного регионального отделения Российского профсоюза моряков (РПСМ) Николай Суханов сообщил РИА Новости, что в случае обращения компании «Гудзон» профсоюз подключится к ситуации с судном «Севастополь». Он отметил, что пока «Гудзон» и моряки в дальневосточное отделение РПСМ не обращались.
Ситуация с судном «Партизан»
Проблемы по той же причине затронули и принадлежащее компании «Гудзон» судно «Партизан». Сейчас оно стоит в южнокорейском порту Пхохан из-за того, что никто не хочет продавать ему топливо.
Компании пришлось снять экипаж с «Партизана», моряки уже находятся в России. Судно со 100 тоннами мазута стоит без присмотра, есть риск разлива топлива.
По словам Аникина, компания обращалась к капитану порта, чтобы выдали солярку из госрезервов, но тот отказал.
Компания пыталась продать «Партизан», но из-за санкций не может найти покупателя.