Игорь Ласточкин
Опубликовано: 09:56, 05 декабрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Госдуме предложили новый вариант реформы ОСАГО. Полисы могут подорожать на 30%

В Госдуме предложили новый вариант реформы ОСАГО. Полисы могут подорожать на 30%

Группа депутатов Госдумы подготовила новый проект реформы системы обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Инициатива по большей части дублирует законопроект Минфина по «либерализации» ОСАГО, который был отклонен в октябре. Если новый законопроект будет принят, стоимость полиса ОСАГО вырастет на 30%. Об этом «Известиям» сообщили в пресс-службе Российского союза страховщиков (РСА), лоббирующего изменения в законодательстве.

Минфин предлагал исключить из системы расчета цены полиса ОСАГО коэффициент мощности двигателя и территории, где зарегистрировано транспортное средство. Индивидуальный тариф хотели привязать к числу грубых нарушений ПДД (чтобы аккуратные водители платили меньше, а нарушители — больше), а страховую сумму за вред жизни и здоровью увеличить с 500 тыс. до 2 млн рублей. Но депутаты, учитывая прогнозы экспертов о резком удорожании полисов ОСАГО, сняли проект с рассмотрения.

Мелкие ДТП теперь можно оформлять через мобильное приложение. Инструкция

В новом законопроекте вызвавший споры территориальный коэффициент предлагается оставить. Депутаты также хотят сохранить коэффициент за мощность двигателя, но в РСА заявляют, что его отмена все же планируется — она будет сопровождаться расширением тарифного коридора на 30% вверх и вниз. Кроме того, предлагается сохранить повышающий коэффициент за грубые нарушения ПДД, но при этом исключить повышение лимитов выплат за причинение вреда жизни и здоровью.

В случае, если данный законопроект будет принят, наибольшее увеличение базового тарифа придется на регионы-миллионики, где уже имеется высокий территориальный тариф. В частности, это коснется Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Перми, Челябинска и Казани.

Сейчас цена ОСАГО определяется исходя из базового тарифа (это 2746–4942 рублей) с поправкой на стаж и возраст водителя, число страховых случаев (коэффициент бонус-малус — скидки за безаварийную езду и надбавки за устроенные им аварии), регион (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и мощность двигателя.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: