Игорь Ласточкин
Опубликовано: 22:42, 04 декабрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Учёные: Опасные бактерии способны общаться друг с другом

До настоящего времени для науки совершенно непонятным оставалось, как опасным патогенам удаётся противодействовать пагубному воздействию антибиотиков.

Учёные: Опасные бактерии способны общаться друг с другом

В результате последних исследований, которые провели американские учёные, работающие в Университете Калифорнии, было выяснено совершенно невероятное. Как оказалось, опасные бактерии способны общаться друг с другом, передавая важную информацию.

Давно известно, что, когда людей поражает бактериальная инфекция или же ярко выраженная вирусная лихорадка, медики, как правило, прибегают к использованию антибиотиков.

Однако, многими бактериями уже выработана полная резистентность к этому лечению, которое ранее показывало почти абсолютную свою результативность. Медики занялись изучением причины данного явления, чтобы выработать совершенно новый вид антибиотиков.

Не исключено, что им удалось приблизиться к решению данной задачи при исследовании бактерий нового типа. Они инфицируют пациентов тяжелейшим заболеванием лёгких, называемым муковисцидос.

В ходе многочисленных экспериментов было достоверно выяснено, что смертельно опасные бактерии способны посылать друг другу сигналы предупреждающего характера.

Это происходит после того, как они подвергаются атакам со стороны антибиотиков или же бактериофагов, которые способны их уничтожить.

Специалисты сообщили о том, что они наблюдали в лабораторных условиях «плавание» бактерий вокруг скоплений этих опасных для них веществ, даже не предполагая к ним приближаться.

Учёные выяснили, что это происходит после того, как ими были получены предупредительные сигналы от «собратьев» о наличии опасностей для самого факта их существования.

Простые наблюдения в микроскоп показали, что опасные бактерии после этого просто начинают «хождение по кругу» вокруг антибиотиков и бактериофагов, чтобы не войти в зону их активного действия.

Таким, достаточно простым образом, они сохраняют свою жизнеспособность, противодействуя медпрепаратам, предназначенным для их лечения. В итоге, оно оказывается неэффективным.

Эти результаты своих исследований были обнародованы также и специалистами, работающими в Университете Копенгагена, что лишь подтвердило выводы американских учёных.

Чаще всего, развитие разнообразных инфекций происходит на слизистых оболочках, что и использовали специалисты в своих экспериментах.

Теперь они занимаются тем, как можно использовать полученные ими новые знания в лечении смертельно опасных инфекций.

Собственно, для этого следует лишь нарушить процесс общения бактерий и не допустить передачу между ними предупредительных сигналов о грозящей опасности.