Игорь Ласточкин
Опубликовано: 23:00, 03 декабрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

NASA: Таинственная чёрная дыра способна менять своё галактическое окружение

Данное открытие стало совершенно уникальным. Этот объект Вселенной поразил специалистов полной своей необычностью.

NASA: Таинственная чёрная дыра способна менять своё галактическое окружение

Как утверждают учёные NASA, обнаруженная ими таинственная чёрная дыра способна менять своё галактическое окружение. Ничего подобного ранее в космосе не фиксировалось.

Как правило, подобные процессы связываются с зарождением новых звёзд. Астрономы часто наблюдают их в дальних галактиках.

Для этого они прибегают к отслеживанию признаков газа, который нагревают звёзды. Вокруг них, вследствие этого, происходит формирование ионизированного углерода.

Однако, специалисты NASA пришли к совершенно удивительному открытию. Как оказалось, нагревание этого газа вполне может осуществляться и активными чёрными дырами.

Это входит в явное противоречие с теми знаниями, которыми располагает нынешняя наука. Согласно им, энергия, которая создаёт в далёких галактиках ионизированный углерод, может происходить лишь при процессах, связанных с образованием новых звёзд.

Открытие заставить дать совершенно иную оценку тому, как могут чёрные дыры влиять на целые галактики и находящиеся внутри них звёзды.

При этом, у чёрных дыр совершенно уникальная природа и мощнейшая гравитационная сила. В её недра не могут проникнуть даже фотоны света.

А вот они способны к поглощению газа и пыли. После этого, часть материала, который чёрная звезда ранее поглотила, может быть выброшена из неё в качестве частиц, у которых высокая энергия и повышенное излучение.

Чаще всего, его потоки направляются перпендикулярно галактике. Однако, NASA смогло обнаружить новую чёрную дыру, занимающуюся испусканием мощных энергетических лучей непосредственно в галактику, в которой она находится.

Именно эти потоки и нагревают газ в самом центре галактики, а также создают атмосферу, характерную для формирования совершенно новых звезд. Исследователи решили применить инфракрасное излучение, чтобы получить возможно большее количество данных о том, как происходит формирование новых звёзд.

Именно это и помогло увидеть неожиданные детали в чрезвычайно далеких галактиках. В том числе, было замечено и необычное распространение ионизированного углерода.

После этого, учёные NASA изучили пять самых близких к Солнечной системе галактик с активными чёрными дырами. В результате этого было установлено, что при самой низкой скорости рождения звёзд содержится больше всего ионизированного углерода.

А вот что является тому причиной, для специалистов до сих пор остаётся тайной, которую ещё предстоит раскрыть.