Ольга Иванова
Опубликовано: 05:14, 03 декабрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Следствие назвало виновного в гибели Superjet в Шереметьево

Следствие назвало виновного в гибели Superjet в Шереметьево

СК РФ завершил расследование уголовного дела о катастрофе в Шереметьево в мае 2019 года, когда при посадке самолета SSJ100 погиб 41 человек. Виновным назвали командира корабля Дениса Евдокимова.

По версии следствия, 5 мая Евдокимов после возвращения борта в аэропорт вылета совершил посадку с превышением вертикальной и горизонтальной скоростей, с большим углом атаки, что привело к так называемому козлению — подпрыгиванию самолета от ударов о взлетно-посадочную полосу. Стойка шасси подломилась и пробила топливный бак, из-за чего возник пожар. Это привело к гибели 40 пассажиров и члена экипажа. Евдокимову инкриминируется преступление, предусмотренное ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, смерть двух и более лиц).

МАК опубликовал предварительный отчет о катастрофе SSJ-100 в Шереметьево. Главное

Как отмечает «Ъ» со ссылкой на источник, следствию понадобилось всего шесть месяцев, чтобы разобраться в этом деле, хотя обычно на расследование ЧП в авиации уходят годы. Однако СКР не стал дожидаться окончательных выводов Межгосударственного авиакомитета (МАК). Следствие провело более ста экспертиз, в том числе медицинских, генетических, летных, психолого-лингвистических.

Сам Евдокимов свою вину не признает. Он находится под подпиской о невыезде, и на днях был ознакомлен с постановлением об окончании основных следственных действий. В ближайшее время пилот вместе со своим адвокатом приступят к ознакомлению с материалами дела. Потерпевшие уже начали это делать, но не все. Некоторые отказались от ознакомления, так как поездки в Москву для них слишком дороги.

Глава Североморска, выживший в катастрофе SSJ 100, рассказал, что в самолет ударила молния

Пилот и его адвокат настаивают, что после попадания молнии машина не слушалась бортовой ручки управления, из-за чего самолет швыряло при посадке. Также Евдокимов считает, что пожара вообще не должно было произойти — при жесткой посадке шасси «Сухого» должны были «отскочить в сторону». Защита ходатайствовала о проведении трех десятков экспертиз, но следствие отказало.

Также защита утверждает, что участники аварийно-спасательных работ появились на месте ЧП с запозданием, и их тоже нужно привлечь к ответственности. Следствие отклонило и это ходатайство адвоката пилота.

Напомним, вечером 5 мая Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», летевший из Москвы в Мурманск, вернулся в аэропорт Шереметьево и загорелся при аварийной посадке. На борту лайнера находились 78 человек, включая пятерых членов экипажа. В результате авиакатастрофы погиб 41 человек. Следственный комитет рассматривал версии о недостаточной квалификации пилотов или диспетчеров, неблагоприятных метеоусловиях или неисправности самолета.

После авиакатастрофы на сайте Change.org появилась петиция с требованием полностью прекратить эксплуатацию самолетов Sukhoi Superjet 100 в России. При этом после ЧП в Шереметьево по всей России по разным причинам были отменены десятки рейсов SSJ-100.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: