Игорь Ласточкин
Опубликовано: 00:21, 30 ноябрь 2019
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые узнали о механизме восстановления клеток после стрессовых ситуаций

Японские ученые провели исследование на предмет изучения механизма реакции клеток на стрессовые ситуации и восстановления после них. По словам исследователей, процесс заключается в корректировке генной экспрессии, помогающей клеткам быстрее вернутся в норму.
Ученые узнали о механизме восстановления клеток после стрессовых ситуаций

Отправной точкой исследования стало открытие, сделанное коллегами японских специалистов тридцать лет назад - в ядрах клеток были найдены органеллы. Их предназначение с тех пор оставалось неизвестным, и теперь ученые из Страны Восходящего Солнца задались целью выяснить их функциональную миссию. В ходе исследования в лабораторных условиях клетки были разделены на две группы: частицы из первой остались неизменяемыми, ядра же других были лишены органелл. После этого все клетки подвергли воздействию тепловых и химических стрессовых ситуаций.

Выяснилось, что предназначением органелл является экспрессия генов. Они фактически производят тонкую настройку элементов генома, что способствует скорейшему их восстановлению от воздействий стресса. Стоит отметить, что группа клеток без органелл также восстановилась после стрессового влияния, однако процесс был более длительным, а сопутствующие решения - более примитивными.

Специалисты информируют, что, собственно, механизм работы органелл пока не полностью понятен, однако предполагают большое влияние на процесс некодирующей РНК. По мнению экспертов, уже ближайшие исследования в этом направлении могут окончательно всё разъяснить.