Ольга Иванова
Опубликовано: 23:42, 28 ноябрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

«Сущное порождает сущное»: Чёрные дыры убивают одни звёзды и рождают новые - NASA

Эти таинственные объекты Вселенной давно были известны тем, что, буквально, засасывают туда не только огромные звёзды, но и целые галактические системы. Однако, всё оказалось совершенно не так просто.

Судя по последним выводам, к которым пришли учёные NASA, сущное, воистину, порождает такое же самое сущное. То есть, чёрные дыры убивают одни звёзды, практически, разрывая их на мельчайшие кусочки, и тут же рождают новые, которые затем «выплёвываются» из таинственных недр.

Именно к такому выводу пришли астрофизики NASA. То, что чёрные дыры очень жёстко обходятся со звёздами, которые неосторожно к ним приблизились, было известно и раньше.

Однако, судя по данным последних исследований, была обнаружена чёрная дыра, активно участвующая в зарождении звёзд-младенцев. Мало того, она окружала их своеобразной заботой, предоставляя «неприкосновенность».

Именно к такому выводу пришли американские учёные с помощью самого современного рентгеновского оборудования и телескопов «широкого охвата».

С их помощью и были получены уникальные снимки, позволяющие подтвердить происхождение во Вселенной совершенно невероятных процессов.

Некоторые из них дают настоящий «звёздный старт» именно в чёрных дырах. Как минимум, в одной из них.

Она, по непонятным пока науке основаниям, «решила поспособствовать» образованию в нашей Галактике и других новых звёзд. Мало того, по последним заверениям специалистов, этому процессу уже миллионы лет.

Астрофизикам NASA осталось лишь констатировать данный факт, который может дать очень многое в понимании того, как именно функционируют во Вселенной эти чрезвычайно таинственные объекты.

Специалисты считают чёрной дырой  очень плотный объект, который, по определению, не пропускает ни единого светового луча. У неё совершенно невероятная и огромная гравитация, формирующая вокруг них газовые и пылевые облака.

Однако, особенностью является то, что эта же самая гравитация способна отталкивать газ и пыль с огромной скоростью в совершенно противоположную сторону.

При этом, как полагают учёные,  быстроразвивающиеся частицы чёрных дыр образуют два узких луча, находящихся, видимо, вблизи полюсов этого субъекта Вселенной.

Специалисты полагают, что им удалось выяснить то, что именно таким способом чёрная дыра, которая находится в 9,9 миллиардах световых лет от Солнечной системы, поспособствовала формирования новейших звёзд, как минимум, в семи ближайших галактиках.