Игорь Ласточкин
Опубликовано: 19:14, 27 ноябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Челябинск, Копейск и Сосновку объединят в единое транспортное пространство

Челябинск, Копейск и Сосновку объединят в единое транспортное пространство

Челябинск, Копейск и Сосновский район — так называемую агломерацию «Большой Челябинск» — хотят объединить в единое транспортное пространство. Для этого сферу пассажирских перевозок этих муниципалитетов уже с 1 января планируют передать в ведение областного правительства. Переходным периодом станет 2020 год. Такое предложение миндортранс озвучил губернатору Алексею Текслеру. Теперь решение за ним.

Власти Челябинска уже несколько месяцев ничего не говорят о развитии сети городского транспорта и его будущем, ссылаясь на некое решение о том, что все функции по регулированию проблемной сферы заберет область. Сегодня первый заместитель министра дорожного хозяйства и транспорта области Александр Филиппов, по сути, подтвердил эту информацию.

«Алексей Текслер поставил задачу продумать все так, чтобы транспорт стал удобен и доступен для жителей „Большого Челябинска“ — это Сосновский район, Копейск и собственно Челябинск. Это принцип Москвы, когда несколько пересадок проходят по одному билету, — сказал Александр Филиппов. — Это так называемое единое транспортное пространство.

Вся система оплаты за проезд будет переведена в электронный вид по типу московской «тройки». То есть водитель или кондуктор деньги принимать не будут. Деньги за оплату проезда через ОГКУ будут поступать напрямую в бюджет.

Работать в рамках ЕТП будут автобусы большого класса, низкопольные, на газу. Микроавтобусы класса М2 типа Ford Tranzit оставят на небольших малолюдных участках. К примеру, в том же поселке Бажово (Копейск), где нет необходимости пускать большой автобус.

При этом пока решается, будет в агломерации единый перевозчик или несколько по конкурсу.

Маршрутчиков-нелегалов будут пытаться все-таки полностью убрать с рынка: частные перевозчики будут работать в легальном секторе и также получать деньги за машино-километр.

«Маршруты будут работать по регулируемому тарифу, который будет доступен и социально ориентирован. Мы получим весь поток и увидим, сколько будет собираться средств. Частники тоже должны будут поставить терминалы», — сказал чиновник.

Переходный период — 2020 год. По словам Александра Филиппова, время нужно, чтобы создать ОГКУ, чтобы разыграть маршруты, провести научно-исследовательскую работу (НИР) по созданию ЕТП.

На исследовательскую работу, которая и определит всю концепцию уже в деталях — сколько нужно автобусов, трамваев, троллейбусов, какие должны быть маршруты, где созданы пересадочные узлы, сколько на все на это нужно денег, — потребуется порядка 90 млн рублей. Конкурс будет отыгран в ближайшее время.

Срок выполнения НИР — максимум до лета 2020 года.

«В рамках перехода пока будем работать на том, что есть, ничего нового приобретать не будем, — сказал замминистра. — По новым 66 автобусам — надо их передавать в областную собственность. Будет это какое-то АО или МУП — пока непонятно. Ничего не мешает МУПу на двух маршрутах с 66 автобусами работать. Вплоть до того, что будет один перевозчик на все, но тут ФАС запретит. Всего необходимо более 800 автобусов. Или 40-50 перевозчиков. Но это тоже неправильно. Может быть, это будет якорный перевозчик, который закроет от 30 до 50%».

Трамваи уведут в концессию

На городской электротранспорт Челябинска, который уже много лет пребывает в кризисе, власти хотят завести концессионера. По словам Александра Филиппова, проблему не решить только лишь закупкой новых трамваев. Нужно обновлять трансформаторные подстанции, которые устарели, есть изношенные рельсы, которые нужно менять.

В Челябинске переплачивают за подержанные трамваи и ждут иска на миллиард

«Все та же НИР должна будет показать развитие трамвайного парка. К примеру, уже сейчас понятно, что на северо-западе Челябинска надо продлевать трамвайные линии. Новые трамваи не будут работать на старом пространстве. Даже те трамваи, которые модернизировал МУП „ЧелябГЭТ“. Новое оборудование, установленное в них, не давало 30% экономии, так как трансформаторные подстанции устарели — рекуперация электроэнергии не идет, обратного тока нет, хотя трамваи позволяют это делать при торможении», — сказал заместитель министра.

Сегодня есть несколько крупных компаний, которые готовы участвовать в конкурсе на заключение концессионного соглашения и вложить в развитие электротранспорта Челябинска свои деньги. Объем инвестиций должны определить в рамках научно-исследовательской работы.

Среди тех, кто интересуется будущим конкурсом, называют «ВЭБ Лизинг», «Синару», «Трансмашхолдинг» и Центральную пригородную пассажирскую компанию.

Александр Филиппов также заявил, что имущество банкротного МУП «ЧелябГЭТ» в любом случае выкупаться будет, так как построить заново это все будет гораздо дороже, да и бросить это нельзя. При этом, по словам замминистра, пока неизвестно, будет ли оказана помощь из бюджета области Челябинску для погашения 500-миллионного долга МУП «ЧАТ» в рамках исполнения решения суда о субсидиарной ответственности.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)