Опубликовано: 00:40, 03 ноябрь 2017
По материалам: terrnews
Другие новости

Ученые обнаружили белок, который вызывает у человека светобоязнь

Эксперты объяснили, что у человека может появляться дискомфорт при виде яркого света из-за светочувствительного пигмента глаза меланопсина.

Ученые обнаружили белок, который вызывает у человека светобоязнь

Новое изучение специалистов показало, что проявления светобоязни у человека могут быть связаны с реакцией светочувствительного глазного белка – меланопсина. Известно, что в организме человека этот белок присутствует в незначительном числе клеток глаза. Эксперты называют их ipRGC – они предоставляют человеческим глазам возможность реагировать на освещение даже в том случае, если более чувствительные к яркому освещению клетки, такие как палочки и колбочки, поражены. Исследование экспертов показало, что данные о стимулах, которые считывает меланопсин, на самом деле транспортируется в зрительную кору мозга. Примечательно, что само влияние этих стимулов вызывало у участников эксперимента болезненные чувства. Они рассказывали о том, что наблюдали словно «размытые» очаги света, некоторые отметили, что эти пятна приобретали зеленый оттенок.
Так, эксперты пришли к выводу о том, что болезненные чувства при фотофобии могут быть спровоцированы также и вышеупомянутым белком. Возможно, что у некоторых людей данный белок более восприимчивый, нежели у иных, поэтому проявления фотофобии развиваются интенсивнее.