Игорь Ласточкин
Опубликовано: 20:35, 21 ноябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

В Екатеринбурге начался передел рынка такси после захода «Ситимобил»

В Екатеринбурге начался передел рынка такси после захода «Ситимобил»

Новый онлайн-агрегатор такси «Ситимобил» начал работать в Екатеринбурге чуть больше недели назад, но к его деятельности уже возникли вопросы. Как рассказал Xoroshiy.ru источник в правоохранительных органах, у силовиков есть информация, что компания нарушает условия работы водителей, определенные федеральным законом, а также нанимает тех, кто был уволен с предыдущих мест работы из-за нарушений. В самом «Ситимобиле» все отрицают и уверяют, что к концу года компания планирует занять уже 25% рынка в уральской столице.

Компания «Ситимобил» занимает в Москве второе место на рынке интернет-заказов такси после «Яндекс.Такси». Доля рынка компании в столице на конец 2018 года, по данным аналитиков, составляла 24,5%. Компанию 12 лет назад основали братья Арам и Оганес Аракеляны. Сейчас 22,7% в ней принадлежит Mail.ru Group. В Екатеринбурге компания начала работать с 12 ноября.

Как рассказал Xoroshiy.ru источник в правоохранительных органах, еще за три недели до того, как зайти на рынок Екатеринбурга, информаторы от «Сибимобила» стали обзванивать водителей «Яндекс. Такси» в Свердловской области с предложением перейти к ним на работу на более выгодных условиях. В ответ, по данным нашего собеседника, сервис «Яндекс.Такси» стал повышать коэффициенты и бонусы для водителей за счет собственных средств. Это подтверждали и водители, например, журналист Андрей Варкентин рассказывал со слов таксиста, что при стоимости поездки в 82 рубля, водитель получал на счет 305 рублей. Такие тарифы водителям «Яндекса» обещали до конца декабря.

Как утверждает наш источник, в других регионах при запуске «Ситимобила» возникали проблемы, так как представители компании ради завоевания доли на рынке «пренебрегали безопасностью пассажиров и водителей».

В числе проблем называют то, что в агрегаторе нет ограничений по количеству разрешенных часов работы у водителя, хотя обычно рекомендуется работа не более 10 часов. Также на работу якобы принимаются водители со стажем от одного года, хотя по закону стаж должен составлять от трех лет. Источник также утверждает, что в «Ситимобил» для работы регистрируются водители, которые ранее были заблокированы в других сервисах из-за жалоб пассажиров, например, из-за небезопасного вождения, мошеннических схем или другого. Отмечает наш собеседник и количество аварий: по его данным, в Перми за первую неделю работы агрегатора произошло 20 ДТП с участием машин «Ситимобила».

Об одном инциденте в Екатеринбурге сегодня рассказал телеграм-канал «Лампа». По данным издания, водитель «Ситимобила» не стал везти девушку, заказавшую машину и оплатившую заказ с карты, до автовокзала, заявив, что не поедет в девятибалльные пробки. Водитель закрылся в машине и не стал никуда ехать. В качестве подтверждения «Лампа» опубликовала видео с этим разговором.

Мы попросили пресс-службу компании «Ситимобил» рассказать, как набираются водители для работы с агрегатором. В компании объяснили, что водители, которые работают с сервисом, имеют возможность работать и с другими агрегаторами. Основными условиями для подключения водителя к сервису являются возраст (старше 21 года) и опыт вождения (более 3 лет). Также каждый водитель, который хочет подключиться к сервису, должен предоставить определенный пакет документов.

На вопрос о том, учитывают ли в компании негативный опыт работы водителей с другими агрегаторами, в пресс-службе ответили, что менеджеры «беседуют с каждым водителем перед подключением к „Ситимобил“».

«Мы оцениваем знание русского языка, состояние автомобиля, а также то, насколько человек готов работать водителем такси. Специалисты задают вопросы об опыте работы, о стаже вождения и привычках, об общении с клиентами», — сказали в компании.

На вопрос о том, были ли уже в Екатеринбурге ДТП с участием машин «Ситимобила», в компании ответили следующим образом: «Безопасность наших пользователей является первостепенной задачей. Все поездки в „Ситимобил“ застрахованы, а круглосуточная служба поддержки оперативно и в индивидуальном порядке разбирается в любых ситуациях. Водитель, который хочет подключиться к сервису, проходит собеседование, в ходе которого наши менеджеры оценивают готовность человека работать водителем такси. Это помогает нам удостовериться, что каждый водитель заинтересован в обеспечении комфортных и безопасных поездок для пользователей сервиса». Цифру в фирме не назвали.

В Екатеринбург зашел новый агрегатор такси — московский конкурент «Яндекса»

На данный момент в Екатеринбурге к сервису «Ситимобил» подключили около 4 тыс. водителей, сообщили в компании. На сегодня агрегатор занимает второе место по количеству онлайн-заказов в большинстве городов присутствия после «Яндекс.Такси» и до конца года планирует занять 25% рынка заказов такси в Екатеринбурге.

В пресс-службе «Яндекса» не стали отвечать на вопросы Xoroshiy.ru об изменении ситуации на рынке такси в Екатеринбурге, так как «не комментируют действия других участников рынка».

Как рассказал Xoroshiy.ru глава Общественного совета по развитию такси в регионах России, бывший замминистра транспорта Свердловской области Владимир Герасименко, проблема нелегальных водителей актуальна не только для «Ситимобила», но и для всех компаний-агрегаторов такси.

«Агрегаторы просто принимают и передают заказы и не несут за это никакой ответственности, потому что нет соответствующего закона о реестре служб заказа такси. Мы его разработали, он прошел первое чтение, но до второго дойдет не скоро, потому что Совет Федерации вносит альтернативный законопроект. Агрегаторы лоббируют непринятие этого закона, потому что им выгодно работать с нелегальными водителями, среди которых могут быть алкоголики, наркоманы, судимые. Ситуация понятна: „Ситимобил“ пришел, чтобы захватить рынок», — сказал Герасименко.

По его словам, из 100 тыс. машин на линии только у 10% есть лицензия и разрешение на перевозку. Остальные 90 тыс. — самозанятые физические лица, которые не имеют права на перевозку.

В полисах ОСАГО, по его словам, часто прописано, что страховка не действует, если машина используется в качестве такси, поэтому когда случаются аварии, в том числе смертельные, пассажиры не могут получить компенсации, потому что страховые отказываются платить. «Если у машины нет шашечного пояса, нет фонаря на крыше, нет разрешения на перевозки — это нелегальный водитель. Трагизм в том, что никто ни за что не отвечает, никто не несет гарантий безопасности», — говорит Герасименко.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)