Ольга Иванова
Опубликовано: 17:56, 21 ноябрь 2019
По материалам: most
Экономика

Депутаты не увидели в проекте Бюджета-2020 необходимых средств на трамвай

Депутаты не увидели в проекте Бюджета-2020 необходимых средств на трамвай

К первому чтению бюджет Липецк на 2020 года по доходам составил 12,4 млрд рублей, по расходам 12,8 млрд, с дефицитом в сумме почти 400 млн рублей.

Как сообщили депутатам председатель департамент финансов Татьяна Григорова, доходная и расходная части бюджета увеличены за счет безвозмездных поступлений. В 2020 году на 1,1 млрд рублей. Средства направят на реконструкцию пр. Победы и ул. Баумана; строительство ФОК с бассейном в районе СОШ№14; благоустройство дворовых территорий; ремонт дорог; строительство школы в Желтых песках; рекультивацию полигона «Орлиный лог»; благоустройство, ремонт и восстановление воинских захоронений; проект по реконструкции ГДМ «Октябрь».

Бюджет города продолжает оставаться социально направленным. Больше 65% расходов казны планируют направить на социально-культурную сферу. На школы и детские сады выделено 6,3 млрд. рублей (на 109 млн рублей больше, чем в текущем году). 431,5 млн потратят на сферу культуры. 521 млн  — на социальную политику, 348 млн — на физкультуру и спорт. 892 млн направят в сферу ЖКХ. На благоустройство и формирование современной городской среды планируется направить —  почти 400 млн рублей. На развитие транспорта и дорожной отрасли предусмотрено более 1,6 млрд рублей. На липецкие трамваи выделяют всего 79 млн рублей.

— Возможно ли сделать реконструкцию трамвайного полотна в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги»? — поинтересовался депутат Николай Быковских.

Дорожники мэрии ответили отрицательно.

— Вряд ли мы сможем сохранить трамваи, если будем просто латать дыры. Здесь проблема гораздо глубже. Хочется, чтобы трамвай не рассматривали как коммерческий проект. Есть определенные вещи, которыми город сегодня должен гордиться. Липецкий трамвай это такой же бренд, как липецкая сталь, как липецкая вода. Потеряв трамвай, мы потеряем часть городской привлекательности. Возродить трамвай общее дело региона, города и НЛМК, потому что большая часть пассажиров — это работники комбината. Мы должны вести переговоры с этими тремя субъектами, и чаще посещать Минтранс для того, чтобы они как-то реагировали на желание липчан, — высказался спикер Игорь Тиньков.

Депутат Александр Ушаков обратил внимание на небольшую зарплату работников «Горэлектротранспорт» и призвал городские власти к социальной ответственности перед этими людьми.

Заместитель председателя бюджетной комиссии Михаил Селезнёв рекомендовал мэрии представить горсовету конкретный план действий по дальнейшей судьбе липецкого трамвая.

Теперь главный финансовый документ Липецка в первом чтении предстоит принять всему депутатскому корпусу на сессии, 26 ноября.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)