Анатолий Плющай
Опубликовано: 13:56, 11 ноябрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

«Что произошло во Вселенной?»: Ультрафиолет сигнализирует об ионизации водорода в космосе

Астрономы полагают, что данное излучение может свидетельствовать о том, что в Галактике произошло существенное преобразование. Сейчас специалисты бьются над разгадкой данной тайны.

Они пытаются понять, что же именно произошло в ранней Вселенной. Учёные пришли к выводу, что ультрафиолет сигнализирует об ионизации водорода в космосе. Это и является самой большой загадкой.

Получается, что через миллиард лет после того, как произошёл Большой взрыв, во Вселенной исчезли все атомы. Что вызвало столь радикальные перемены, сейчас и пытается понять наука.

Не исключено, что в этом может помочь исследование Галактики с названием Дуга Солнца. Астрономы уверены, что именно она «занимается» испусканием ионизирующего ультрафиолетового излучения через своеобразный промежуток в газовых потоках.

Специалисты уже назвали его «аварийным люком». Именно благодаря ему и происходит распространение межгалактического водорода по всей Вселенной.

Загадочным является то, что у сверхновых массивных звёзд есть способность к генерированию ионизирующего излучения. Однако, оно никогда не выходит за пределы Галактики, в которой они находятся. Здесь явно другой случай.

Учёные не оставляют своих попыток понять, что могло произойти с космическими запасами водорода. Это затруднено тем, что ионизирующее излучение, в большинстве своём, поглощается газовыми образованиями ещё до того, как оно сможет достичь Земли.

Именно по этой причине учёные и решили прибегнуть к «помощи» Дуги Солнца. Именно из неё исходили вспышки ультрафиолета. Их удалось зафиксировать лишь при помощи особого фильтра, который был установлен на телескопе Хаббл.

Именно он и позволил отметить шесть особых световых пятен, исходящих из одного и того же самого источника. При этом, они приводят к искажению видимого образа галактики.

Это открытие удалось астрономам лишь два года назад. Оно было бы невозможным без специального телескопа, оборудованного особым фильтром.

Лишь с помощью него учёные в первый раз наблюдали, как волны ультрафиолетового света из данной галактики пробились сквозь небольшие отверстия в окружающих её газовых образованиях. При этом, водород испускался, словно бы через сито.

Таким образом, именно Хаббл помог впервые зафиксировать ультрафиолетовое излучение. По мнению специалистов, оно способно ионизировать водород лишь из сравнительно небольшой области данной галактики.