Игорь Ласточкин
Опубликовано: 11:28, 08 ноябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Урбанист Владимир Злоказов назвал революционной транспортную часть генплана Екатеринбурга

Урбанист Владимир Злоказов назвал революционной транспортную часть генплана Екатеринбурга

«Новый генплан [Екатеринбурга до 2035 года] без преувеличений является революционным с точки зрения подхода к развитию транспортной системы», — заявил архитектор-урбанист Владимир Злоказов. Он проанализировал проект генплана и считает, что в этом варианте приоритет отдается общественному транспорту, пешеходам и немоторизованным способам передвижения (велосипедам, электросамокатам и т. п.)

Как пишет Злоказов в рамках проекта «Живые улицы», предыдущий генплан декларировал необходимость приоритета общественного транспорта, но фактически не предусматривал никаких мер для обеспечения этого приоритета. «В нем нет упоминания выделенных полос или обособления трамвайных путей в центре города, хотя последняя мера впоследствии появилась в стратегическом проекте „Удобный общественный транспорт“. Весьма специфический подход был к развитию трамвая. С одной стороны, декларировалась важность трамвая как основного вида наземного транспорта, но в то же время предполагалось снятие трамвайных путей с улицы 8 Марта под предлогом того, что трамвай на ней „дублирует метро“», — отмечает Злоказов.

По его мнению, предыдущий генплан развития Екатеринбурга (до 2025 года) предусматривал «тотальное приспособление города к автомобилизации. Предполагалось расширение проезжих частей улиц и строительство транспортных развязок в разных уровнях даже в центре города». В новом генплане по-прежнему предусмотрено много дорожного строительства, но в основном оно сосредоточено в периферийных районах, отмечает Владимир Злоказов.

«Никаких многоуровневых развязок в центре города [не предусматривается]. Большое внимание уделено развитию трамвайной системы. Например, линия по улице 8 Марта не только не ликвидируется, но предполагается ее восстановление на участке между Радищева и Ленина, а также продление по Ельцина до Челюскинцев. Впервые в генплане есть не только упоминание приоритета общественного транспорта, но также приводятся конкретные улицы, на которых должны появиться выделенные полосы. Список этих улиц не слишком длинный, но само его наличие — это уже хорошо.

Наконец, впервые в генплане есть целый раздел, посвященные пешеходному движению и немоторизованному транспорту — велосипедам, электросамокатам и т. п. Эти способы передвижения не рассматриваются как какое-то историческое недоразумение, которое скоро прекратит свое существование, но напротив — заявляются как приоритетные! Я думаю, только за одно это разработчиков нового генплана можно похвалить!.. Очень здорово, что нам не нужно будет бороться с идеей города-автостоянки с многоуровневыми развязками и подземными переходами на каждом шагу», — заключает Злоказов.

Напомним, что после публикации проекта генплана, документ вызвал критику. В частности, свои замечания высказали застройщики Екатеринбурга. Сейчас ведутся общественные обсуждения проекта, которые продлили до конца декабря.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)