Опубликовано: 12:36, 02 ноябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Ученые: Мозг в невесомости? сжимается

Американские ученые Медуниверситета Южной Каролины провели серию исследований, установив, что человеческий мозг в условиях невесомости сжимается, а его извилины — сужаются

Биологи NASA неоднократно замечали, что космонавты, долгое время находившиеся на МКС, впоследствии сталкиваются с проблемами зрения и внутричерепного давления. Ранее считалось, что подобные эффекты вызваны невесомостью, когда все жидкости в организме приливают к голове. Однако детально процесс никто не изучал. В рамках исследования американские биологи отобрали волонтеров, попросив их 90 суток лежать в постели с наклоненной головой. Все физические изменения головного мозга фиксировались МРТ.

Оказалось, что в невесомости значительно увеличивается количество спинномозговой жидкости, создавая дополнительное давление внутри черепной коробки. Жидкость сдавливает и сужает борозды мозга, ударяя прежде всего по лобной и теменной части. Данные регионы отвечают за социализацию космонавта, его двигательные функции и аналитические способности. Примерно у 94% космонавтов, длительное время находившихся в космосе, отмечено сужение мозга. Авторы работы были шокированы своими выводами, так как открытие делает затруднительным колонизацию Марса и Луны, сообщает портал New England Journal of Medicine.