Игорь Ласточкин
Опубликовано: 13:35, 01 ноябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Электросамокатчиков выделят в новую категорию участников дорожного движения

Электросамокатчиков выделят в новую категорию участников дорожного движения

В России появятся новые дорожные знаки, ориентированные на пользователей средств индивидуальной мобильности (СИМ). Ввести такое понятие в правила дорожного движения предложил Минтранс. Ведомство подготовило ранее обещанные поправки, регулирующие использование электросамокатов, гироскутеров, моноколес и сигвеев, следует из сведений, размещенных на госпортале проектов правовых актов.

В частности, ведомство предлагает ввести в ПДД нового участника дорожного движения — «лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности». При этом в уже существующее определение «пешеход» будут внесены изменения: пешеходами перестанут быть лица старше семи лет, использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и аналогичные средства.

В случае принятия поправки в ПДД, если пользователю велосипеда или СИМ до 7 лет, ему будет разрешено двигаться везде, кроме дорог общего пользования. Пользователи в возрасте от 7 до 14 лет смогут ездить по тротуарам, пешеходным, велосипедным и велопешеходным дорожкам на стороне для движения велосипедистов.

Тем, кто старше 14 лет, разрешат выезжать и на дороги общего пользования, но при условии, что движение машин по ним разрешено со скоростью не больше 60 километров в час. При этом СИМ должно соответствовать определенным техническим требованиям, которым сегодня отвечают главным образом электросамокаты.

Пешеходные зоны для пользователей велосипедов и СИМ будут закрыты, но если совмещение с пешеходами все-таки будет разрешено, преимущество должно оставаться за пешеходами. Скорость передвижения на СИМ в этом случае должна быть ограничена 20 километрами в час.

Россияне усомнились в идее отрегулировать правовой статус пользователей электросамокатов

Эксперты разошлись в оценках предложений Минтранса. В частности, представитель рабочей группы «Автонет» Национальной технологической инициативы Ярослав Федосеев заявил РИА «Новости», что правила для пользователей СИМ смогут урегулировать их отношения с пешеходами и автомобилистами. Правда, для этого необходимо ускорить и появление соответствующей инфраструктуры в городах, которая пока отстает от реальных и прогнозируемых потребностей.

В то же время глава общественной организации «Союз пешеходов» Владимир Соколов в разговоре с «Коммерсантом» назвал предложенные Минтрансом поправки «разочарованием». По мнению Соколова, пользователи СИМ так и продолжат ездить по тротуарам, пополняя статистику столкновений с пешеходами, в том числе с тяжелыми последствиями. «Это не регулирование, это подтверждение статус-кво. Тем более что ответственности за нарушение этих правил пока нет», — добавил он.

Ранее, в сентябре, ГИБДД организовала на своем официальном сайте опрос пользователей по поводу актуальности регулирования пользования электросамокатами, моноколесами и другими средствами индивидуальной мобильности. Более половины участников исследования считают, что такой необходимости нет, потому что «это ни к чему не приведет».

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)