Игорь Ласточкин
Опубликовано: 13:35, 30 октябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Тайны старого Челябинска: красные железнодорожники

Тайны старого Челябинска: красные железнодорожники

В 1913 году на станцию Челябинск ежедневно прибывали и отправлялись 12 пассажирских поездов. Станционное хозяйство в те годы обслуживали 400 человек, в том числе один инженер и два техника. Участок от Челябинска до станции Исилькуль на территории нынешней Омской области принадлежал Омской железной дороге (до 1913 года она носила название Сибирской), от Челябинска до Екатеринбурга — Пермской (до 1899 года — Уральская), а от Челябинска до Кропачево — Самаро-Златоустовской. Словом, Челябинск был местом, где сходились три этих важнейших железнодорожных магистрали. И каждая в Челябинске располагала своими паровозными и вагонными мастерскими, своими путями и своим административным персоналом.

Паровозы приписывались к основным депо и работали на определённых участках, которые назывались тяговыми плечами. Основные депо размещались по линии на расстоянии примерно 150 км друг от друга. В них выполняли периодический, подъемочный и нередко даже средний ремонт паровозов. Вот эти основные депо с паровозными мастерскими как раз располагались на станции Челябинск. Пассажирские вагоны приписывались к вагонным мастерским вдоль дороги, где проводился их осмотр и, при необходимости, ремонт. При следовании по другим дорогам технический осмотр, снабжение водой и топливом возлагались на пункты технического обслуживания участковых станций. Что касается товарных вагонов, то они приписывались не к определённым пунктам, а непосредственно к дорогам, и их обслуживание и ремонт производились по месту нахождения. На стыковых пунктах дорог выделялись ремонтные пути, строились специальные здания — «вагонные сараи».

К настоящему времени в Челябинске сохранилось всего два здания, некогда служивших железнодорожными мастерскими на теперь бывшей Омской дороге. Здание паровозных мастерских было построено ориентировочно в 1890-е годы, а вагонных– в 1906 году. Оба эти здания отнесены к памятникам истории и культуры. В наши дни они затеряны среди более поздних построек советского периода. Тем не менее любой желающий может без труда их осмотреть: проход к ним свободный, но для фотосъёмок потребуется специальное разрешение администрации станции.

В марте 1919 года Евтеев был назначен комиссаром 28-й дивизии, которая входила в Екатеринбург, Красноуфимск, другие города Урала после отступления колчаковских войск. В Челябинск вернулся в августе 1919 года. В отличие от Пивкина, Евтеев дожил до 1952 года. Память о Василии Евтееве до сих пор носит улица в Челябинске, называвшаяся некогда Керосинной. А улицы, которая была названа в честь Романа Пивкина, уже нет.

Зато здания своеобразной и интересной железнодорожной архитектуры, даже в несколько перестроенном виде, продолжают привлекать внимание любознательных челябинцев и гостей города.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: