Иван Филипов
Опубликовано: 04:24, 02 ноябрь 2017
По материалам: znak
Другие новости

Бизнесмен Сиволап, обвиняемый в нападении на пристава, отказался давать показания в суде

Игорь ПушкаревБизнесмен Сиволап, обвиняемый в нападении на пристава, отказался давать показания в судеВиталий СиволапЯромир Романов

Скандально известный екатеринбургский бизнесмен Виталий Сиволап, обвиняемый в покушении на судебного пристава Сергея Дмитриева, в результате которого тот скончался, и злостном уклонении от уплаты долга известному в городе строителю Владимиру Ромасу, сегодня отказался от судебного допроса, воспользовавшись 51-й статьей Конституции РФ, передает корреспондент Znak.com.

«Я, Сиволап Виталий Николаевич, не посягал на жизнь судебного пристава Дмитриева. Далее я воспользуюсь статьей 51-й Конституции», — заявил сегодня бизнесмен судье Свердловского облсуда Павлу Неретину, который рассматривает сейчас его дело. На уточняющий вопрос гособвинителя, кидал ли он в бутылку, которая разбила голову приставу, Сиволап ответил примерно то же самое: «51-я статья Конституции».

Попытка судьи Неретина организовать допрос Сиволапа по менее тяжелому эпизоду, который касается долгов перед Ромасом, тоже закончилась ничем. «Вину не признаю. Далее также по статье 51-й Конституции отказываюсь давать показания», — заявил подсудимый.

Представитель Ромаса Михаил Паршуков попытался было задать несколько уточняющих вопросов по этому эпизоду: давал ли Сиволапу деньги бизнесмен из Красноярска Василий Иваныш и кто составлял договор о разделе имущества между Сиволапом и его бывшей супругой Оксаной Чернавской. По мнению защитника, эти ответы пролили бы свет на вопрос о платежеспособности Сиволапа и его способности гасить свои финансовые обязательства. Однако и на эти вопросы Сиволап заявил: «51-я статья. Не буду отвечать на вопросы, особенно Паршукова».

Допрос Сиволапа должен был состояться еще на прошлой неделе. Однако несколько раз заседание откладывали по ходатайству подсудимого и его защиты. Сегодня они ждали в суде свидетеля с экспертным заключением о том, что исследования бутылки, попавшей в голову приставу Дмитриеву, были проведены с нарушениями и их результаты следует исключить из дела. Однако данный свидетель на заседание так и не явился.

Сам Сиволап зачем-то потребовал от суда продемонстрировать ему осколки этой бутылки. Судья Неретин лично распечатал перед ним коробку и показал, что осколки стыкуются — следовательно, происходят от одного сосуда (Сиволап пытался доказать, что они от разных бутылок и данное доказательство его вины сфабриковано).

Наконец, перед тем как начался его собственный допрос, Сиволап потребовал удалить прессу и допросить потерпевшего Ромаса. В первом ходатайстве ему было отказано. Суд, заслушав мнения сторон, счел, что допрос Сиволапа не раскроет каких-то гостайн, а также тайны личной жизни подсудимого. Вопросы Ромасу задать разрешили. Впрочем, ничего серьезного не прозвучало. «Создается ощущение, что подсудимый просто затягивает время», — не выдержал гособвинитель. Финальное решение Сиволапа уйти от допроса, сославшись на 51-ю статью Конституции РФ, только подтвердило это подозрение.

Несостоявшийся сегодня допрос Сиволапа фактически завершает стадию судебного следствия по делу. К данному моменту суд исследовал все вещественные доказательства по делу и произвел допрос свидетелей. Среди прочих допрашивались экс-супруга бизнесмена Оксана Чернавская и ее мать Валентина Чернавская. По большей части их показания касались взаимоотношений, в том числе имущественных, внутри семьи. Согласно озвученному, Сиволап отнюдь не был состоятельным человеком, владеющим устойчивым бизнесом.

По показаниям Чернавской-старшей, Сиволап долгое время был директором принадлежавших ей компаний. «У него была нотариальная доверенность, я ему доверяла, он всеми компаниями руководил, я туда практически не вникала», — заявила женщина. При этом она уточнила, что многократно давала Сиволапу деньги на развитие бизнеса. В частности, 30 млн рублей в 2004 году.

«У меня был человек, который обеспечен, помогал, который много лет в вашей структуре проработал. Часто в командировки ездил, много помогал воспитывать дочь. Он давал мне деньги в долларах, я копила эти деньги и дала их в 2004 году на развитие бизнеса», — рассказала Валентина Чернавская, отвечая на вопросы гособвинения. Выяснилось, что эти деньги у Сиволапа она потребовала назад только в 2014 году, когда зять разводился с дочерью, — «чтобы себя обезопасить».

На уточняющий вопрос, почему доверие к зятю было настолько сильным, Чернавская-старшая пояснила: «Считаю, что он закончил институт и получил какие-то экономические знания». На вопрос о том, кто содержал семью, пенсионерка заявила, что кормильцем в семье была ее дочь: «Она зарабатывала, у нее были кафе, салоны».

Оксана Чернавская также в своих показаниях дала понять, что вела отдельный от мужа бизнес и в его дела особым образом не вникала. Обе женщины подчеркивают, что дела Сиволапа начали пробуксовывать после того, как он согласился участвовать в строительстве похоронного дома «Вознесение» в Юго-Западном микрорайоне Екатеринбурга.

Об имущественном конфликте с Ромасом обе женщины не знали. В суде обе заявили, что его подробностей они не знают. Что касается покушения на судебного пристава, то, по словам Оксаны Чернавской, о произошедшем она знает только со слов своего экс-супруга и юриста. «Я приехала туда вечером. Все в шоке, начинают мне рассказывать, что произошел такой случай — все стоят внизу, летит какая-то ваза и человек падает. Люди говорили, что это [выкинули] с 5–6-го этажа», — рассказала Чернавская-младшая. К слову, в целом ее показания не противоречат выводам следствия.

Сиволап, напомним, обвиняется по статье 295 УК РФ (Посягательство на жизнь судебного пристава в связи с исполнением решения суда, совершенное в целях воспрепятствования законной деятельности указанного лица и из мести за такую деятельность) и статье 177 УК РФ (Злостное уклонение гражданина от погашения кредиторской задолженности в крупном размере после вступления в законную силу соответствующего судебного акта). Ему грозит лишение свободы вплоть до пожизненного.

Согласно обвинительному заключению, которое 9 октября этого года было оглашено в суде, 5 октября прошлого года Сиволап, приехав в квартиру тещи на улицу Шварца, 4, скинул на голову судебного пристава керамическую бутылку из-под виски Jack Daniels. Это, в частности, подтверждается ДНК Сиволапа, которую позже эксперты-криминалисты нашли на бутылке. Пристав получил проникающую черепно-мозговую травму и после длительной комы в марте этого года скончался.

По версии следствия, Сиволап таким образом отреагировал на возникший у него с судебными приставами конфликт. Последние в тот день описывали имущество его бывшей тещи Валентины Чернавской в рамках принятого ранее судебного акта. В число описываемых вещей попал и автомобиль Range Rover, которым пользовался Сиволап и на котором он приехал в тот день на улицу Шварца.

По второму эпизоду бизнесмен обвиняется в том, что с июня 2010 по ноябрь 2016 года он уклонялся от погашения кредиторской задолженности в 4,5 млн рублей перед Владимиром Ромасом, признанной в 2009 году Чкаловским райсудом Екатеринбурга.

Своей вины ни по одному, ни по другому эпизоду Сиволап не признал. Об этом он говорил еще в рамках следствия по делу, затем в первые дни начавшегося судебного заседания.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)