Опубликовано: 04:49, 20 октябрь 2019
По материалам: rusvesna
Другие новости

Госдума приняла новый закон об электронных деньгах

Госдума приняла новый закон об электронных деньгах

Госдума приняла в первом чтении законопроект «О внесении изменений в статью 9 Федерального закона «О национальной платёжной системе».

Об этом «Русской Весне» сообщили в пресс-службе депутата Госдумы РФ Андрея Козенко.

Документом «предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой в случае приостановления или прекращения использования клиентом электронного средства платежа по инициативе оператора по переводу денежных средств, оператор обязан будет проинформировать клиента о блокировке с указанием ее причины».

По словам одного из авторов законопроекта, депутата Госдумы Андрея Козенко, на сегодняшний день оператор по переводу денежных средств не обязан информировать клиента о приостановлении или прекращении использования электронного средства платежа.

«В связи с этим участились жалобы физических лиц на блокировку денежных средств без уведомления, предъявления претензий и предоставления каких-либо оснований.

Такая ситуация зачастую приводит к значительным негативным последствиям, связанным с отсутствием доступа к собственным денежным средствам в нужный момент по причине несвоевременного получения информации о блокировке и, соответственно, отсутствием возможности оперативно разрешить ситуацию», — заявил Андрей Козенко.

Всего в России зарегистрировано 90 операторов электронных денежных средств. Согласно полученной от Банка России информации, по состоянию на первый квартал 2019 года крупнейшими операторами электронных денежных средств, действующими в России, зарегистрировано более 104,5 млн действующих учетных записей клиентов, объем учитываемых денежных средств на них — 9,3 млрд руб.

При этом доступ к использованию сервиса заблокирован для 400 тысяч учетных записей, общая сумма денежных средств на которых составляет 1,4 млрд руб.

«Во многих случаях для восстановления доступа к безосновательно заблокированной учётной записи пользователю требуется предпринять ряд действий, в том числе предоставить определенные документы в представительство организации.

Однако клиент не всегда может это сделать вовремя из-за отсутствия у него соответствующей информации о блокировке, а также в связи с физической удалённостью представительств оператора», — отметил Андрей Козенко.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)