Кредитные истории в открытом доступе: как бороться с утечками личных данных
В пятницу, 18 октября, во всем мире утекло несколько миллиардов пользовательских данных, что примерно соответствует числу людей, которые вообще находятся в интернете. Поэтому практически каждый гражданин в том или ином объеме столкнулся с утечкой своих персональных данных, заявил в интервью радио Sputnik эксперт по информационной безопасности компании Cisco Systems Алексей Лукацкий.
По его словам, у рядового пользователя нет возможности бороться с фактом утечки. Можно попробовать компенсировать ущерб, обратившись в суд или в Роскомнадзор.
Ранее исследователь в области кибербезопасности, глава проекта Security Discovery Боб Дяченко обнаружил в открытом доступе более миллиона кредитных историй россиян.
«Гражданину остается только смириться с фактом утечки. Менять паспорт слишком дорогое удовольствие с точки зрения временных затрат. Можно было бы поменять номер телефона, но тоже слишком накладно по времени и последствиям – надо будет оповещать всех о смене номера. Это позволит защититься от будущих утечек, но через месяц ваш телефон может появиться в базе от другого банка или социальной сети. Остается только рассчитывать на бдительность пользователей, которые должны проверять звонки якобы от служб безопасности, коллекторов и других компаний, которые представляются солидными именами и выманивают деньги», – считает Алексей Лукацкий.
Утечка персональных данных грозит только тем, что вам будут звонить представляться всевозможными службами безопасности.
«Если учесть объем информации, который появляется у мошенника, он вызывает доверие, и гражданин с большей охотой расстается со своими деньгами или же его заставляют сделать действия, которые приводят к тому, что он расстается с деньгами», – рассказал Алексей Лукацкий.