Опубликовано: 16:12, 01 ноябрь 2017
По материалам: chistovik
Технологии

Астрономы определили, почему «плевки» черных дыр светятся

Британские астрофизики университета Шеффилда определили, почему «плевки» черных дыр после своего рождения светятся. Для этого ученые обратили свои телескопы на объект V404 из звездного кластера Лебедя

Наблюдая за черной дырой V404, ученым удалось определить, что световые вспышки плазменных «плевков» зарождаются где-то на удалении в 40 тысяч км от горизонта событий гравитационного объекта, пишет портал авторитетного издания Nature Astronomy. Гигантские черные дыры способны поглотить звезды и планеты, выводя излишнее вещество в форме пучков горячей плазмы — джетов. Однако причины и алгоритм образования плазменных «плевков» пока не удалось никому объяснить.

Одна группа ученых придерживается мнения, что плазму разгоняет до околосветовых скоростей мощнейшее магнитное поле. Впрочем, некоторые астрофизики полагают, что и сам объект участвует в процессах образования плазменных джетов. Джеты испускают световые лучи практически сразу после рождения, достигнув высоты в 40 тысяч км. На разных длинах волн можно наблюдать, как свечение джета проявляется постепенно с задержкой примерно в 0,13 секунды.