Иван Филипов
Опубликовано: 09:43, 02 октябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Эксперты не исключили, что «Ютэйр» затягивает сделку по продаже доли в своей «дочке»

Эксперты не исключили, что «Ютэйр» затягивает сделку по продаже доли в своей «дочке»Znak.com

Авиакомпания «Ютэйр» так и не продала 50% в дочерней UTG, которая занимается наземным обслуживанием самолетов и работает в аэропорту Внуково, хотя сделку планировалось совершить в сентябре. Собеседники «Коммерсанта» выдвигают две версии причины затягивания переговоров. Источник газеты, знакомый с подготовкой сделки, говорит, что согласовать ее отказываются банки-кредиторы. По его словам, синдикат не устраивает цена, которую предлагает владелец аэропорта Внуково Виталий Ванцев, единственный претендент на актив. Продажа доли в UTG не сможет покрыть долги перевозчика перед банками, даже если увеличить цену в несколько раз, отмечает источник издания. Однако кредиторы считают предложенную цену заниженной.

Представители господина Ванцева предлагают за актив 1–1,5 млрд рублей. «Это инвестиционная стоимость. Для другого покупателя цена может быть существенно иной», — говорит собеседник газеты. Господин Ванцев это не комментирует. Весной эксперты оценивали этот актив в 750–850 млн рублей.

Согласно другой версии, представленной одним из банков-кредиторов, переговоры затягивает сама «Ютэйр». «Синдикат не блокирует, а, напротив, приветствует и ждет сделку. Авиакомпания, со своей стороны, пытается увязать реализацию доли в UTG с согласованием невыгодной для кредиторов реструктуризации», — говорит один из банкиров.

В «Ютэйр» и банках не комментируют ход переговоров.

Компания получила два синдицированных кредита от 11 банков — «Сбербанка», «Траста», банка «Россия», «Московского кредитного банка», «Юникредит-банка», «МТС-банка» и других — в 2015 году. На семь лет компания получила кредит на 15,4 млрд рублей, на 12 лет — на 23,7 млрд рублей. Еще один семилетний кредит на 17,39 млрд рублей отдельно предоставлен «Сбербанком». В конце 2018 года «Ютэйр» допустила дефолт по семилетнему синдицированному кредиту и с тех пор не платит по нему. По 12-летнему кредиту компания платит, так как ставка по нему сегодня составляет символические 0,01%. Весной кредиторы потребовали у компании продажи непрофильных активов — долей в UTG и аэропорту Сургута. В «Ютэйр» несколько раз заявляли, что аэропорт не продается, при этом продать UTG компания готова.

В «Ютэйр» предложили банкам выкупить половину долга компании с большим дисконтом

Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев отмечает, что обе версии могут быть справедливыми. Любая цена будущей сделки может быть оспорена кредиторами, так как вырученных денег в любом случае не хватит для покрытия долга авиакомпании. «Ютэйр», в свою очередь — выгодно затягивать продажу, так как UTG генерирует стабильный доход. Эксперт считает, что вероятность банкротства «Ютэйр» сохраняется: компания сократила издержки, но прибыли по итогам года не предвидится. За 2019 год, подчеркивает Олег Пантелеев, ситуация ни в отрасли, ни в компании не улучшилась.

Автор оригинального материала — Герман Костринский / Коммерсантъ

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: