Опубликовано: 21:12, 25 сентябрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

«Сколько весит чёрная дыра?»: Учёные РФ изобрели метод косвенного вычисления её массы

Самым невероятным во всём этом является то, что современная наука даже не предполагает, что может входить в состав этой субстанции Вселенной. Наиболее вероятной материей, считается «тёмная энергия», однако сам факт её существования ничем не подтверждён до сих пор.

Как бы то ни было, а многие учёные планеты задавались вопросом, сколько же на самом деле может весить чёрная дыра. Похоже, что учёные РФ, работающие в МФТИ, изобрели метод косвенного вычисления её массы.

Уже самим фактом такого заявления они подтвердили свою уверенность в существовании этих активных галактических ядер, являющихся на сегодняшний день самыми яркими и загадочными объектами огромного космоса.

Галактика считается, как активная, если она способна к производству тонкого, длинного луча, в составе которого есть, как материя, так и энергия. Этот феномен уже известен под названием релятивистской струи. Однако, никаких пояснения самого факта его возникновения учёные пока не могут предложить.

Подавляющее большинство учёных умов склоняются к гипотезе о существовании специфических галактических ядер. Однако, их природа на данный момент также абсолютно не известна и ещё подлежит своему дальнейшему изучению.

Однако, принимая во внимание подобное предположение, учёные полагают, что вращающаяся чёрная дыра способна к поглощению активных галактик.

Одна из них, которая находится к Земле наиболее близко, располагается в созвездии Девы. Наблюдения за ней начались ещё в 1781 году.

Сначала астрономы предполагали, что это обычная туманность. Позднее астрофизики в ходе своих исследований пришли к выводу, что она является галактикой.

Мало того, именно её оптическую струю учёные смогли наблюдать в 1918 году в первый раз. Ранее ни с чем подобным они просто не сталкивались.

Однако, именно это дало возможность по скорости плазменной струи и плотности возникающих возле неё частиц, определить структуру этой галактики.

Как оказалось, она является неоднородной. В то же время, был обнаружен и достаточно странный феномен. Данная струя с лёгкостью меняет свою параболическую форму на коническую.

Ранее это считалось единственным случаем, существующим во Вселенной. Однако, последние данные, полученные учёными РФ при изучении иных галактик, показали, что к такому способны и ещё некоторые из них.

Таким образом, российские специалисты пришли к предположению о возможной связи структуры активной галактики и изменения формы её струи. Судя по всему, на это оказывает гравитационное воздействие чёрная дыра.

Следовательно, она существует, и имеет активную взаимосвязь с другими субстанциями Вселенной.

Границы струи располагают определёнными сегментами и собственной шириной. На основании этого, учёные РФ и создали метод по косвенному измерению массы чёрной дыры и скорости её вращения.