Иван Филипов
Опубликовано: 17:43, 20 сентябрь 2019
По материалам: federalcity
Другие новости

Готово ли к терактам метро Петербурга?

Как сообщило ИА FederalCity, суд отклонил ходатайство адвоката Шохисты Каримовой. одной из обвиняемых в организации взрыва в петербургском метро 3 апреля 2017 года, о прекращении уголовного дела. Между тем, пока продолжается суд над подозреваемыми в этом преступлении, проблемы безопасности в подземке остаются актуальными. 

Сразу после взрыва специалисты указывали, что он стал возможен в основном из-за халатного отношения к обеспечению безопасности со стороны служб метрополитена. 

- Террорист Акбаржон Джалилов, который жил на метро «Гражданский проспект», чтобы проникнуть в подземку, поехал на «Академическую», - сказал в беседе с ИА FederalCity глава Санкт-Петербургской общественной организации «Агентство безопасности» Владимир Егерев. – Он, видимо, точно знал, что к досмотру пассажиров там относятся более формально. Так что теракт стал результатом наплевательского отношения к безопасности со стороны руководства метрополитена, которое само на метро не ездит и, соответственно, не владеет там обстановкой. 

После теракта, однако, меры безопасности были резко усилены. Метрополитен даже пошел на эксперимент по тотальной проверке всех пассажиров, которые «звенели» при проходе через металлоискатели. 

Готово ли к терактам метро Петербурга?

Очередь в петербургском метро во время эксперимента по тотальной проверке пассажиров. Фото "Утро" 

 

Однако это привело к возмущению горожан огромными очередями на тех четырех станциях, где эксперимент проводился. Снижение пассажиропотока составило от пятидесяти до семидесяти процентов, а недополученный подземкой доход равнялся почти двум миллионам рублей. После чего эксперимент свернули. 

Долгое время петербургские станции закрывались, если на них находили какую-нибудь бесхозную кладь. Иногда особенно популярные станции закрывались по два – три раза в день. 

В последний год, однако, это происходит гораздо реже. Что, очевидно, говорит не о том, что вещей на станциях стали оставлять меньше, а что к этим происшествиям стали относиться более формально. 

- В общем, похоже, мы возвращается к системе безопасности времен до взрыва, - полагает петербуржец Алексей И. – С одной стороны, это удобнее – первые два года после теракта станция метро, с которой я езжу на работу, закрывалась очень часто, приходилось либо ждать, либо идти на соседние. Однако с апреля 2017 года ощущение безопасности в подземке покинуло петербуржцев. Теперь я понимаю, что в метро мог зайти кто угодно, и с подозрением посматриваю на пассажиров.  

В последнее время индивидуальные проверки пассажиров на входе в метро проводятся все реже. Фото Святослав Акимов, Metro 

 

По словам специалистов, беда системы безопасности метрополитена в том, что она предназначена, скорее, для аэропортов и железнодорожных вокзалов, то есть, мест, где люди готовы к длительным проверкам. В метро же это не проходит – у пассажиров может быть все, что угодно. В петербургской подземке в час пик металлодетектор в среднем срабатывает 25 раз в минуту и производит непрерывный писк, на который стоящие на рамках сотрудники уже не обращают внимания. 

Иногда, впрочем, кого-то из пассажиров отводят в сторону для более тщательного осмотра. Сразу после взрыва это происходило очень часто, но в последнее время – все реже. 

– Руководству метрополитена необходимо прислушиваться к рекомендациям специалистов из спецслужб и принимать комплексные меры безопасности, - убежден Владимир Егерев. – И металлодетекторы тут не помогут, поскольку они ищут только металл. Необходимы газоанализаторы – только они могут обнаружить взрывчатку. И, конечно же, надо учитывать человеческий фактор: вместе с полицейскими на входе должны дежурить психологи, способные определить террориста по его поведению. 

Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)