Иван Филипов
Опубликовано: 10:49, 13 сентябрь 2019
По материалам: federalcity
Другие новости

Проект реконструкции Большой Морской вызывает много вопросов – общественник

Власти Севастополя показали свой вариант преображения главной улицы города-героя стоимостью в 22 миллиарда рублей, сообщает ИА FederalCity.

Средства на реконструкцию Большой Морской выделены правительством Москвы в рамках соглашения о сотрудничестве города федерального значения и российской столицы, подписанного в 2018 году.

Работы будут разбиты на несколько этапов – благоустройство улицы и двух примыкающих к ней площадей (Ушакова и Лазарева), изменение схемы движения транспорта, ремонт фасадов и крыш домов, прокладка новых коммуникаций и инженерных сетей.

Разработчики проект из московского архитектурного бюро Wowhaus обещают кардинально изменить внешний вид Большой Морской и площадей адмиралов Ушакова и Лазарева – вымостить все тротуары и пешеходные дорожки гранитом, поставить новые тумбы, скамейки и урны в послевоенном стиле, посадить 200 новых деревьев (орех и черешня), снять с фасадов домов старую штукатурку и отреставрировать первоначальную кладку.

Отметим, что некоторые предлагаемые новации, вполне уместные в Москве, в Севастополе могут вызвать неприятие. В частности, это новая схема движения транспорта по улице Большая Морская с прилегающими площадями.

Проект реконструкции Большой Морской вызывает много вопросов – общественник

         Улица Большая Морская, Севастополь. Фото: Юрий Югансон.

Разработчики планируют занять одну из полос под велосипедную дорожку (что исключает возможность парковки на одной из сторон), заменить кольцевое движение на площади Лазарева Т-образным перекрестком, а на площади Ушакова также уберут одну полосу, а кольцевое движение станет осуществляться по принципу "турбо".

"Проект реконструкции Большой Морской вызывает много вопросов. Он дает много преимуществ пешеходам и велосипедистам за счет автомобилистов. Интересно, а том, что у нас в центре города и так пробки вкупе с невозможность припарковаться в рабочее время или в праздничные дни, в бюро Wowhaus знают? Реализация этого проекта вызовет серьезный транспортный коллапс в центре города", - считает севастопольский общественник Сергей Маховиков.

В свою очередь, глава департамента транспорта и дорожно-транспортной инфраструктуры Игорь Титов, отвечая на критику, подчеркнул, что Севастополю надо идти в русле европейских трендов, а что касается велодорожки, то это пространство сейчас и так занято припаркованными автомобилями. Где они будут останавливаться после реконструкции, чиновник так и не сказал.

Кроме не очень хороших новостей для водителей, неутешительная информация есть и для ценителей белокаменного послевоенного севастопольского центра.

           Площадь Ушакова, Севастополь. Фото: bikepassion.livejournal.com.

В частности, гранитное мощение будет выполнено в "лиссабонском" стиле, а на площади Ушакова выстроят сухой фонтан с музыкальной подсветкой и беседку с подвесными качелями. Есть вопросы и к намерению посадить над лавочками черешню – любой южанин скажет, чем это чревато для чистоты штанов и юбок.

"Нужно высаживать цветущие деревья, а орех и черешня пусть растут в саду. В свое время город утопал в белой акации и застраивался комплексно. А вы нам навязываете перголы и какой-то среднеазиатский орнамент мощения в виде волн. Это можно делать в "Камышах", но центр города должен остаться аутентичным", - убежден председатель Союза архитекторов Севастополя Сергей Комаров.

 Один из авторов проекта реконструкции Большой Морской, московский архитектор Иван Крашенинников уверял слушателей, что они осознают ответственность за преображение исторического центра Севастополя, однако понимают неизбежность конфликта с горожанами в борьбе с "европейскими трендами".

Руководитель общественного совета при департаменте городского хозяйства Артем Гайдук также предвидит негативную реакцию севастопольцев на некоторые новаторские предложения столичных специалистов.

"Севастополь непростой город. И горожане очень негативно воспринимают, когда их мнение не учитывают. Особенно, когда речь идет о таком важном объекте", - пояснил Гайдук.

Остается надеяться, что замечания севастопольцев будут услышаны до начала работ и необратимых перемен. Иначе городской протест может принять очень серьезные формы, которые вряд ли понравятся властям.

         Площадь Лазарева, Севастополь. Фото: goru.travel.

Не забывайте подписываться на канал FederalCity в Яндекс.Дзен
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: