Опубликовано: 15:09, 12 сентябрь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Черная дыра в центре Галактики стала «голодной»: Учёные теряются в догадках

Её, буквально, переполняют межзвёздные газ и пыль, количество которых превосходит все ранее известные пределы. При этом она продолжает втягивать их в себя, не гнушаясь даже звёздами.

Черная дыра в центре Галактики стала «голодной»: Учёные теряются в догадках

Таким образом, сверхмассивная чёрная дыра, находящаяся в самом центре нашей Галактики, неожиданно стала чрезмерно «голодной». Учёные, работающие в Калифорнийском университете и заметившие данный феномен, теряются в догадках по поводу его причин.

Он был обнаружен американскими специалистами, ведущими наблюдения за звездой, имеющей название SO-2. В настоящее время её вращение осуществляется в центральной части Млечного пути в непосредственной близости с огромной чёрной дырой. Это, как думают учёные, может говорить лишь о том, что последняя демонстрирует свой растущий «аппетит».

Это является достаточно странным, поскольку она уже просто переполнена невероятным количество межзвёздного газа и пыли, однако продолжает притягивать и поглощать всё то, что к ней приближается.

Данная чёрная дыра находится под постоянным наблюдением астрофизиков Калифорнийского университета уже на протяжении 24-х лет. По их свидетельству, за весь этот срок они не видели ничего подобного.

Для получения информации об объекте они использовали самый мощный телескоп изо всех, имеемых в мире. Он находится в Чили. Помимо того, «надзор» за этой дырой вела и находящаяся на Гавайях обсерватория.

Тогда специалисты «открутили плёнку назад» и ещё раз проанализировали больше 13 тысяч наблюдений, осуществлённых за этим объектом Вселенной, начиная с 2003 года.

В каждой чёрной дыре есть «точка невозврата». По свидетельству учёных, после того, как её минует та или другая материя, она уже не имеет шансов покинуть данную субстанцию.

13 мая этого года внутри чёрной дыры и за пределами этой самой точки невозврата стало наблюдаться мощнейшее свечение. После этого в параметрах дыры произошли изменения, которые специалисты называют беспрецедентными.

Считается, что предельную яркость вызвали излучения от пыли и газа, попавших в чёрную дыру, чего ранее никогда не происходило. Они там просто пропадали и всё.

Сейчас исследователи надеются ответить на целый ряд вопросов. Среди них такие, как, является ли странное явление закономерным продолжением эволюции субъекта Вселенной, или эта гигантская чёрная дыра вступила в какую то новую фазу, не известную науке.

В любом случае, до открытия всех тайн, связанных с образованием и функционированием чёрных дыр, пройдёт ещё немало времени.