Иван Филипов
Опубликовано: 12:19, 10 сентябрь 2019
По материалам: znak
Другие новости

Эксперты рассказали о плюсах нового маршрута поставок газа с Ямала в Китай

Эксперты рассказали о плюсах нового маршрута поставок газа с Ямала в Китай

Эффективным и перспективным называют новый маршрут поставок газа в Китай, поручение проработать который накануне президент Владимир Путин дал главе «Газпрома» Алексею Миллеру.

Напомним, в понедельник Владимир Путин поручил главе «Газпрома» Алексею Миллеру проработать прокладку газопровода в Китай через Монголию, причем в качестве прямой замены западного маршрута поставки газа в Китай через Алтай. Президент особо отметил, что к монгольскому маршруту склоняются и «китайские партнеры». По мнению аналитика «Коммерсанта» Юрия Барсукова, такая поставка вопроса в корне меняет понимание перспектив транзитного газопровода через Монголию, которые до сих пор отсутствовали.

Западный маршрут через Алтай предметно обсуждается с Китаем уже более 15 лет, но остается нереализованным. В данный момент причина в том, что Китаю не нужен газ на малонаселенном западе страны (куда его хочет доставить «Газпром»), а нужен, напротив, на густонаселенном востоке. Конечно, Китай может построить дополнительные газопроводы для переброски этих объемов, но тогда ждет от «Газпрома» и соответствующего снижения цены, на что монополия не готова.

Власти рассматривают возможность поставок газа с Ямала в Китай еще по одному маршруту

Монгольский маршрут в этом смысле имеет несколько важных преимуществ перед «Алтаем». Во-первых, если оценивать доставку газа до Пекина, он более чем на 1 тыс. километров короче. Во-вторых, прокладка в основном будет вестись на освоенной территории России и в удобной монгольской степи, а не в горах высотой около 2,5 тыс. метров, то есть обойдется дешевле. В-третьих, что еще важнее, на территории России газопровод пройдет с Ямала до Томска, а затем на восток до Красноярска, Иркутска и Улан-Удэ, то есть позволит газифицировать крупнейшие города Восточной Сибири, а затем и монгольский Улан-Батор. Тем самым будет практически завершено создание по-настоящему Единой системы газоснабжения, которая позволит направлять газ Западной Сибири и Ямала как в Европу, так и в Китай и на Дальний Восток (после соединения с «Силой Сибири» в Иркутской области).

И, наконец, немаловажным аргументом может стать то, что маршрут, в отличие от «Алтая», большей частью пройдет по территории РФ, а не Китая, то есть деньги на стройку смогут получить российские подрядчики.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)