Иван Филипов
Опубликовано: 23:35, 26 август 2019
По материалам: znak
Другие новости

Замгубернатора пообещал проработать вариант с переносом развязки в тюменском Комарово

Замгубернатора пообещал проработать вариант с переносом развязки в тюменском Комарово

Главное управление строительства Тюменской области провело очередную встречу с жителями района Комарово, а также деревень Ожогина и Патрушева, протестующими против строительства развязки, примыкающей к Комарово. На встрече, длившейся почти три часа, замгубернатора Тюменской области Сергей Шустов сделал несколько заявлений по ситуации с развязкой, передает корреспондент Znak.com.

Во-первых, Шустов заявил, что улица Спасская, к которой должна примыкать скандальная развязка, не будет использоваться для транзитного транспорта. «Город откорректирует соответствующее постановление — Спасская не будет расширяться. Как и улица Волостная. Однако сама корректировка займет максимум полгода», — заявил Шустов жителям, которые потребовали документальное подтверждение его обещаний.

Поправки, по его словам, «изменяют количество полос по улице Спасской с шести до четырех». Инициативная группа возмутилась: улица сейчас двухполосная. «До двух-четырех полос», — поправился замгубернатора.

Во-вторых, Шустов поручил разработать модель движения трафика с учетом предложения жителей Комарово перенести скандальную развязку вниз по Червишевскому тракту, ближе к кладбищу. И просчитать возможность для машин скорой помощи двигаться, укладываясь в нормы. При этом дал на это 12 дней, тогда как его заместитель Андрей Чистяков, присутствовавший на встрече, сказал, что для построения таких моделей нужно «три недели минимум».

Дело в том, что главным аргументом за сохранение текущего плана строительства развязок у властей на встрече были именно данные транспортного моделирования потоков, разработанные институтом транспорта ТИУ еще до начала протестов. По словам Чистякова, моделирование выполнено с учетом в первую очередь повышения транспортного обслуживания района Медгорода вплоть до 2040 года — интенсивность движения на перекрестках, учитывавшаяся в разработке генплана Тюмени.

Жители тюменского Комарово вступили в противостояние с замгубернатора Шустовым

«Но это совсем не значит, что не учитывалось мнение жителей Комарово. И видно, что к 2024 году, ко вводу объектов транспортной инфраструктуры, сеть ужа окрашена красным — то есть, там все будет стоять. Количество транспорта и людей, которые им пользуется, строим мы объекты или нет, оно растет. Интенсивность движения по улицам, не приспособленным для этого, возрастает. Либо мы готовим приспособленную для этого по экологии, по безопасного прохода пешеходов инфраструктуру, либо мы бросаем все на произвол судьбы и получаем ситуацию, когда все стоит», — высказался Чистяков. Жители в ответ заявили, что необходимо менять очередность строительства ряда развязок, с чем поначалу чиновники не соглашались.

В-третьих, по итогам встречи чиновники и жители договорились, что вместе с геодезистами на этой неделе посмотрят, вмещаются ли запланированные дороги в Ожогина, Комарово и Патрушева. Также Шустов заявил, что в планах ГУСа пробить дорогу от улицы Обдорской до выезда на Московский тракт. Сейчас этим путем, накатанным за многие годы, пользуются жители Тюменской слободы, однако, по их словам, дорогу засыпают строительным мусором.

За проект развязки вступилась и начальник управления экологии департамента недропользования и экологии Тюменской области Ольга Петрова, которая также была на встрече. Она сразу заявила, что занимается природными памятниками 26 лет. Чиновница сказала, что парк «Тополя», за сохранность которого переживают жители, был признан районным памятником природы в 1983 году и «никто его долгое время не замечал, все хотели там строить коттеджи». Тогда его статус вынужденно подняли до памятника регионального. И несмотря на это, по ее словам, «мы постоянно вывозим оттуда мусор, в том числе и строительный, оттуда вывозят дерн. И все это продолжается 19 лет». Она добавила, что та часть природного памятника, которую собираются «откусить» для строительства, никак не мешает тем растениям, которые нуждаются охране.

«Сейчас на том месте, где пройдет дорога и развязка, растут только крапива и лебеда, они не входят список охраняемых растений», — заявила Петрова. В ответ жители заявили, что никогда не видели там вывозящей мусор техники и сами убирают участки леса. Шустов предложил беспокоящимся за судьбу природного памятника собраться в департаменте недропользования и экологии на этой неделе.

Также звучали претензии жителей Патрушева о том, что из-за многоэтажной застройки ТДСК у них ежегодно на 20-40сантиметров в год поднимается вода — это данные Тюменьгеомониторинга. И жители боятся, что из-за развязки вода поднимется еще выше и в колодцы. На что им заявили, что по проекту вода с дороги будет уходить в ливневку, которая соединяется с коллектором.

Напомним, 9 августа, жители Комарово, не согласные со строительством развязки на пересечении Червишевского тракта и улицы Спасской, встретились с главой ГУСа Сергеем Шустовым. На встрече они предложили перенести скандальную развязку ниже по тракту и построить ее на перекрестке Червишевского тракта и улиц Сибирской в Патрушева, а также сделать ряд других поправок в план развития дорожной инфраструктуры в районе, которые, по мнению жителей, могут обойтись бюджету дешевле.

Противников строительства развязки в Комарово вызывает на личные беседы замгубернатора

Это позволит не отнимать часть земли у природного парка «Тополя», что по закону запрещено, исключить проезд транзитного транспорта через Комарово и не делать из Спасской улицы в Комарово транзитной магистрали. В ответ Шустов обвинил жителей в выдвижении «ультиматумов» и в том, что они не хотят идти на предложения властей.

Еще ранее губернатор Тюменской области Александр Моор распорядился приостановить работы по строительству развязки в Комарово из-за протестов местных жителей.



Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: