Опубликовано: 16:38, 20 август 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Астрономы обнаружили безжизненный аналог Земли

Экзопланета LHS 3844b оказалась небольшой по размерам и достаточно тёплой. Однако, она полностью лишена атмосферы, представляя из себя лишь мёртвый камень.

Астрономы обнаружили безжизненный аналог Земли

Таким образом, астрономы обнаружили аналог Земли, который совершенно безжизненный. После этого, данную планету можно сравнивать с Меркурием или Луной.

Галактика располагает немалым количеством каменистых планет, которые, в теории, вполне пригодны для того, чтобы там могла развиваться жизнь. Таких тел во Вселенной обнаружено уже целое множество.

В то же время одного того, что экзопланета располагает подходящим размером и твёрдой литосферой, совершенно недостаточно. Для развития живых организмов нужна ещё и атмосфера.

Исследование далёких экзопланет представляет из себя сложную задачу. Поэтому астрономы были рады тому, когда неподалёку от Земли нашли LHS 3844b, являющуюся почти что «близнецом» Земли.

Эта планета больше нашей лишь в 1,3 раза. Её вращение происходит вокруг звезды, являющейся сравнительно тусклой. В то же время, LHS 3844b располагается достаточно близко к ней при полном обороте по орбите за 11 суток. Следовательно, она должна быть вполне тёплой.

Однако, наблюдения, для которых использовался инфракрасный космический телескоп Spitzer, не подтверждают, что эта экзопланета располагает хоть какой-нибудь атмосферой.

На протяжении долгого времени данные, полученные с этого телескопа, астрономы не могли «уложить» ни в одну из известных астрономам моделей.

Они не входили в соответствие с атмосферами, в которых происходит доминирование углекислого газа. То же самое касалось и азотистых атмосфер.

В итоге учёные пришли к выводу, что, если даже на LHS 3844b и присутствует атмосфера, то её плотность не выше, чем на Марсе. Это, в свою очередь, очень неожиданно для планет с такими размерами и подобным «удачным» месторасположением во Вселенной.

Однако, данные наблюдений однозначно указывают на то, что обнаруженная экзопланета является, скорее всего, базальтовой пустыней, полностью лишённой атмосферы.

Астрономы полагают, что, если рядом располагается даже такая тусклая звезда, как в этом случае, это является смертельно опасным для атмосферы, а, значит, и для потенциальной жизни.

Непрерывным потоком излучения и сопутствующими этому частицами они просто уносятся прочь, оставляя лишь мёртвый и полностью голый камень.

Однако, существует и иное мнение. Согласно нему, факторы, которые занимаются созданием и удалением атмосфер экзопланет, до настоящего времени недостаточно изучены. Следовательно, на данный момент трудно полностью исключить возможное возрождение атмосферы на LHS 3844b.