Виктор
Опубликовано: 11:49, 20 август 2019
По материалам: rusvesna
Другие новости

Присоединить Крым решил Горбачёв? Главред «Эха Москвы» пересказал давний разговор с Путиным

Присоединить Крым решил Горбачёв? Главред «Эха Москвы» пересказал давний разговор с Путиным

Главный редактор российской радиостанции «Эхо Москвы» и близкий приятель пресс-секретаря президента России Алексей Венедиктов во время своей недавней поездки в Киев дал интервью украинскому пропагандисту Дмитрию Гордону.

В ходе беседы Венедиктов рассказал о личной встрече с Владимиром Путиным в 2008 году, после операции по принуждению Грузии к миру.

«Я понял по разговору, что это (операция принуждения к миру — прим. РВ) прошло относительно легко. И я спросил про Крым. Это 2008 год, сентябрь. И он сказал: „Конечно, по справедливости Крым — российский. Но ты же понимаешь…“

Я сделал большие глаза. Я вообще туповатый, особенно в разговоре с людьми, принимающими большие решения. Не сразу все понимаю. Он говорит: „Я же не буду воевать с Украиной из-за Крыма“. Но сказал, что несправедливо, что Крым там, начал мне рассказывать, как Борис Николаевич (Ельцин — прим. РВ) говорил про Крым с Леонидом Макаровичем (Кравчуком — прим. РВ)… и как Михаил Сергеевич Горбачев говорил про Крым. На самом деле, не при Путине возникла эта история, о справедливости-несправедливости», — подчеркнул Венедиктов.

По его словам, еще Горбачев говорил властям Украинской ССР, что Крым является ее слабым местом.


Венедиктов на фоне здания СБУ в Киеве во время последней поездки на Украину

«Я так понимаю, после грузинской войны, когда Абхазия и Осетия были отторгнуты, но не присоединены, это возникло в его голове уже конкретно. Но, когда мы вдвоем сидели, он сказал мне, что не будет воевать с Украиной из-за Крыма. Когда возникла возможность, он восстановил справедливость, как он ее понимал. Крым упал, власти не было, он его забрал», — сказал Венедиктов, будучи на Украине.

Он также сказал, этого могло не случиться, «если бы не была предоставлена возможность».

«Этим всем руководил не наш Генеральный штаб и уж, конечно, не министерство иностранных дел, не министерство обороны, а Совет безопасности, господин Патрушев. Это свидетельствует о том, что это был совсем не простой вопрос для российской элиты.

Президент — да: я принял политическое решение, а вы минимизируйте потери. Это практически цитата. Хочу, чтобы вы понимали, с этим можно не соглашаться. Я оппонент своего президента по вопросу Крыма… Но я абсолютно уверен, что он абсолютно искренне и всегда считал Крым российским. Когда был лейтенантом, майором, подполковником, полковником, президентом. Это его искреннее видение», — добавил Венедиктов.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)