В США выпустили игру о будущей войне НАТО с Россией в Польше и Прибалтике (ФОТО)
Не возникает сомнений в привлечении к разработке игры компетентных специалистов из военной среды — для розыгрыша сценария войны составлены достаточно точные карты Балтийского региона, имеются фишки с обозначением реально существующих воинских формирований стран НАТО, России и Белоруссии с детализацией до отдельного батальона. Примечательно, что в качестве союзника Североатлантического альянса рассматривается Швеция.
В игре разыгрываются различные сценарии конфликта — как неядерные, так и с ограниченным обменом ядерными ударами. В комплекте имеется набор различных инструкций объемом в несколько десятков страниц, для изучения которых нужно потратить немало времени.
Например, описываются правила нанесения авиационных, ракетных и артиллерийских ударов, определения их эффективности и степени поражения.
Также указан порядок учета особенностей местности, транспортной инфраструктуры, погодных условий, показателей эффективности батальонов, бригад и полков и многих других факторов. Для неподготовленного игрока, не имеющего представления об основах военного искусства, такой объем информации может оказаться просто неподъемным.
В преамбуле к правилам игры довольно подробно описывается условная военно-политическая ситуация в Восточной Европе, максимально приближенная к современным реалиям.
В ней в качестве причин обострения отношений между Россией и НАТО указаны украинский и сирийский конфликты, экономическое и кибернетическое противоборство.
Согласно сценарию, российские войска после очередного приграничного вооруженного инцидента вторгаются в страны Балтии и Польшу, а на их стороне выступают вооруженные силы Беларуси. Североатлантический союз немедленно реагирует и многие страны альянса выступают на защиту своих союзников, хотя ряд государств блока еще раздумывают.
В краткой оценке состояния вооруженных сил противников говорится, что Россия в последние годы значительно повысила боеспособность своей армии, в то время как войска прибалтийских стран не обладают достаточным потенциалом для самостоятельного сдерживания внешней агрессии.
В результате 6-я и 20-я армии российских сухопутных войск захватывают Сувалкский коридор, и наиболее ожесточенные боевые действия разворачиваются в северо-восточной части Польши, что и предлагается разыграть участникам настольной стратегии.
Создание подобных на первый взгляд безобидных игр уже давно стало своеобразной традицией в западной массовой культуре. Вместе с другими продуктами для широких масс — кинофильмами, книгами, публикациями в СМИ — такие «произведения», по всей видимости, призваны укрепить в умах обывателей мысль о наличии на постсоветском пространстве государств, которые угрожают их мирному существованию.
Николай Крылов для «Русской Весны»