Государство выделит «Первому каналу» 3 млрд руб. — В помощь миллионерам
27 октября 2017 Государственная дума приняла в третьем чтении законодательный проект, поправки к которому предусматривают, в частности, дополнительную субсидию на 3 млрд руб. АО «Первый канал» (помощь другим федеральным телеканалам не предполагается).
Отметим, данная субсидия предусматривает возмещение «недополученных доходов в связи с проведением текущей и международной деятельности канала». Это предвидено поправками в бюджет, на которые направило внимание РБК. При всем этом помощь другим телеканалам документом не предусматривается. При всем этом помощь другим федеральным каналам не предполагается. В 2018-м на эти цели планируется выделить чуть менее — 8,9 млрд руб.
«Первый канал» получает субсидии из федерального бюджета на распространение аналогового сигнала в городах с населением наименее 100 000 человек, в связи с тем, что аудитория в маленьких населенных пунктах не монетизируется.
Государство выделит убыточному «Первому каналу» еще 3 млрд руб. помощи на производство, закупку и распространение контента. Также средства пойдут на оплату лицензий и договоров на право показа кино- и телеконтента и его производство.
Русские зрители любят 1-ый канал, невзирая даже на то, что в новом телевизионном сезоне из сетки его вещания было решено убрать Андрея Малахова, Юлию Меньшову «Жди меня», «Давай поженимся» и массу остальных, по меньшей мере интересных ведущих и программ. А в самом начале года канал сменил форму собственности с открытого акционерного общества на непубличное акционерное общество и сейчас не раскрывает финансовые результаты.
Государство владеет 51% акций Первого канала: 38,9% акций находятся у Росимущества, еще 9,1% — у ФГУП «ИТАР-ТАСС» и еще 3% — у ФГУП «Телевизионный инженерный центр».
Отдельная помощь «Первому каналу» на производство, закупки и распространение контента в проекте бюджета на следующий год не предусмотрена. При всем этом канал не 1-ый год теряет долю наблюдателей — а значит, и маркетинговые доходы. Для сравнения: схожие субсидии ВГТРК в предстоящем году запланированы в объеме 19,9 млрд руб. За первые шесть месяцев 2015-го для всех каналов они возросли, по версии Ассоциации коммуникационных агентств Российской Федерации, на 12%, до 77,5-78 млрд руб. В 2015 г. целевая аудитория вещателя также падает: за девять месяцев среднесуточная доля снизилась, по оценке Mediascope, на 0,8 п.п., до 10,7%. Реклама на ТВ продается по так называемым пунктам рейтинга, отражающим количество наблюдателей, увидевших обычный 30-секундный ролик. По подсчетам Publicis Media Russia, предложение вещателя рекламодателям снизилось на 3%, в январе-сентябре 2017-го — уже на 12%.
Восполнить падение продаж рекламы в натуральном выражении можно повышением расценок, однако на это крайне неохотно соглашаются рекламодатели.
Об этом пишет печатное издание Коммерсант, по предварительным сведениям которого, чистый ущерб Первого канала за предыдущий год вырос в 35 раз, с 92 млн руб. до рекордных для канала 3,2 млрд руб., а аудитория снизилась с 13,7% до 12,7%. Кредиторская задолженность АО «Первый канал» на 31 декабря предыдущего 2016 г., по последней имеющейся информации «СПАРК-Интерфакса», превышала 12,8 млрд руб.
Уполномоченный «Первого канала» не ответил на запрос РБК.