Иван Филипов
Опубликовано: 17:15, 29 июль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Фигурант дела о призыве к беспорядкам в сквере: ко мне пришли после взлома Telegram

Фигурант дела о призыве к беспорядкам в сквере: ко мне пришли после взлома Telegramстраница Максима Корчемкина в соцсети Facebook

Активист движения «Бессрочный протест» Максим Корчемкин заявил, что его подозревают в призывах к массовым беспорядкам в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге из-за записей в чате в Telegram. Как Корчемкин рассказал Znak.com, неизвестные взломали его страницу в мессенджере еще в конце апреля, после того как активист принял участие в установке в городе «Надгробия Путину».

«Тогда у меня взломали Telegram, выяснили, что я администратор чата „Бессрочка Екб“. Я считаю, что меня взломали силовики. В постановлении об обыске, которое мне показали, было написано, что я призывал к массовым беспорядкам в Telegram. Цитат никаких конкретных не было, просто мой никнейм, привязанный к моему номеру телефона. Меня пытались взломать второй раз уже во время протестов в сквере. Тогда же взламывали журналистов, всех с одного мадридского IP-адреса», — рассказал Корчемкин.

Активист не помнит, писал ли он что-то в чате «Бессрочка Екб» о протестах в сквере. «Даже если писал, у меня не было намерений, призывающих ломать забор и прочее. Я в чате практически не сидел, потому что я работал каждый день в чайной компании. Я общался в Telegram только со своими друзьями», — говорит он. По словам Корчемкина, всего у паблика было около 30 админов, никто, кроме него, в деле пока не появлялся.

Максим Корчемкин говорит, что участвовал в протестах в сквере, но не с первого дня.

«Просто с друзьями встречался, гулял. Забор не трогал. Не призывал ни к чему. Спустя два месяца, 12 июля ко мне пришла силовая группа СК с обыском. Изъяли всю технику, даже не работающую, изъяли листовки, например листовку Навального, плакаты, вещи, не связанные с моей активностью. Забрали даже плакаты музыкальных групп», — рассказал он.

Спустя две недели после обысков, которые прошли у Корчемкина в рамках уголовного дела по части 3 статьи 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами»), он до сих пор не знает свой процессуальный статус. В постановлении об обыске он был указан в качестве подозреваемого, а его адвокату сказали, что он является свидетелем по делу.

Завтра активист собирается подать в СУ СК по Свердловской области ходатайство о возвращении ему техники, а также о предоставлении документов, в том числе поясняющих его процессуальный статус. Кроме того, он собирается подать жалобу на следователя в управление СКР и в прокуратуру Свердловской области. Следователь, по словам Корчемкина, заявил ему, что проводят не допрос, а беседу, отказался предоставить ему возможность позвонить адвокату и отказался предоставить копии документов.

«Следователь в основном на допросе молчал. Но группа, которая была при обыске, постоянно давила на меня. Мне говорили: „Напиши явку с повинной, у тебя тогда будет максимум условка либо будешь свидетелем“. Спрашивали, кто организатор. Предлагали своего адвоката, спрашивали, зачем мне адвокат со стороны. Допрос длился минут 10–15», — рассказал активист.

12 июля в квартирах нескольких человек — Корчемкина, Евгения Березняка и Татьяны Марковой, участвовавших в протестах против строительства храма в сквере у Театра драмы в Екатеринбурге, сотрудники УФСБ и СУ СК по Свердловской области провели обыски по уголовному делу по статье 212 УК РФ («Призывы к массовым беспорядкам или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами»). Официально представители силовых структур дело не комментируют, процессуальный статус всех, у кого были обыски, неизвестен. По словам правозащитника Никиты Томилова, они являются подозреваемыми по делу. Кроме того, на допрос в СК вызвали пиарщика Ярослава Ширшикова.

Екатеринбургские журналисты пожаловались на попытки взлома аккаунтов Telegram

Юристы опасаются, что к уголовному делу могут привлечь всех, кто выходил гулять в дни протеста. В особой опасности те, в отношении кого составляли административные протоколы в те дни, а это около 100 человек.

В ночь на 13 мая в сквере у Драмтеатра вокруг будущей стройки храма появился забор, а вечером жители Екатеринбурга вышли на стихийную несанкционированную протестную акцию. Митинги продолжались всю неделю. В итоге были задержаны почти 100 человек, часть их них приговорены к административному аресту, другим назначены общественные работы. Большинству задержанных назначают штрафы по 10–15 тыс. рублей.

Когда президент РФ Владимир Путин заявил о необходимости изучить мнение населения, городские власти ответили, что готовы этим заняться. Сейчас власти Екатеринбурга решают, каким образом будет проводиться опрос населения.

Напомним, 25 мая несколько журналистов Екатеринбурга заявили, что их аккаунты в Telegram пытались взломать неизвестные. О таких попытках рассказали шеф-редактор Znak.com Дмитрий Колезев, журналист Андрей Варкентин, главный редактор сайта «Между Строк» (Нижний Тагил) Наталья Вахонина, заместитель главного редактора сайта «Ура.ру» Антон Ольшанников. На ситуацию с попыткой взлома аккаунтов екатеринбургских журналистов обратил внимание основатель Telegram Павел Дуров. Он назвал это действиями российских властей.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)