Иван Филипов
Опубликовано: 07:52, 28 июль 2019
По материалам: hotgeo
Происшествия

Экипаж «Лошарика» мог спастись: Подводники АС-31 предпочли спасать станцию

В борьбе за живучесть они израсходовали все средства пожаротушения, имевшиеся на борту. Наиболее вероятно, что смерть моряков наступила от взрыва, когда уже готовилась их срочная эвакуация.

Экипаж «Лошарика» мог спастись: Подводники АС-31 предпочли спасать станцию

 При этом, экипаж «Лошарика» мог спастись, если бы после начала возгорания на борту АС-31 эвакуировался на лодку-носитель. Подводники предпочли спасать не только себя, но и станцию. Их действия соответствовали «Руководству по борьбе за живучесть».

Вечером 1 июля гидронавтами завершалось проведение контрольного выхода АС-31. Впереди предстояло выполнение боевого задания.

До этого на аппарате проводилось плановое обслуживание. После этого с помощью атомной лодки-носителя «Подмосковье» АС-31 была доставлена в Мотовский залив Баренцева моря на один из полигонов Северного флота.

Затем, двумя сменными экипажами АС-31 была проверена работа механизмов и устройств на глубоководном аппарате. После этого состоялся контрольный выход.

По его окончании, пристыкованный к лодке-носителю аппарат должен был вместе с экипажем возвратиться на базу. Однако, в момент стыковки, в аккумуляторном отсеке АС-31 появился дым.

Как правило, на подводных кораблях пожар, каким его привыкли видеть, не бывает. У конструкции и отделки в отсеках – негорючий материал. Механизмы также окрашены в негорючую краску. Поэтому, чаще всего, проявление пожара является не огонь, а дым. Поэтому, борьба с очагом возгорания проводится почти на ощупь.

По данным ряда источников, авария в начальной стадии, не представляла для экипажа большую опасность. Каждый из тех, кто находился на АС-31, имел возможность эвакуации на лодку-носитель посредством шлюзового устройства.

Также, каждый член экипажа располагал портативным дыхательным устройством. С помощью него можно было продержаться без кислорода и при сильном задымлении не меньше 20 минут.

 Однако, в ВМФ действует «Руководство по борьбе за живучесть подводных лодок». Согласно нему, каждый член экипажа обязан остаться в том отсеке, где был застигнут пожаром, и именно там бороться с возникшей аварийной ситуацией.

Если оставить горящий отсек без приказа, это повлечёт уголовную ответственность. Отдельный указаний для тех, кто попал в такую ситуацию на глубоководном аппарате, нет.

Когда командиру доложили о появлении дыма в аккумуляторном отсеке, тот сообщил о пожаре командиру лодки-носителя. После этого последовал приказ перейти на неё всем, кто не будет задействован в его тушении.

Из АС-31 выбрались шесть человек. На станции остались 10 офицеров-гидронавтов. Они попытались справиться с пожаром.

Офицеры воспользовались всеми огнетушителями, баллонами пеногенерирующей установки и всеми четырьмя столитровыми ёмкостями с фреоном.

После окончания запасов, которые имели портативные дыхательные устройства, глубоководники подключились к шланговым дыхательным аппаратам, которые подают воздух из баллонов с высоким давлением.

Лишь после того, когда ряд членов экипажа стал терять сознание, командир спросил разрешение на эвакуацию на лодку-носитель. Чтобы помочь пострадавшим подняться на борт, рядом с шлюзовым устройством их встречали четыре гидронавта из второго экипажа.

Видимо, при подготовке к эвакуации и прогремел мощный взрыв. Предварительно сообщено, что его источником стала аккумуляторная батарея.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: