Иван Филипов
Опубликовано: 15:21, 23 июль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Счетная палата: реконструкцию аэропорта Челябинска не успели бы закончить к саммитам-2020

Счетная палата: реконструкцию аэропорта Челябинска не успели бы закончить к саммитам-2020пресс-служба аэропорта Челябинска

Счетная палата представила полный отчет о результатах аудита эффективности расходования Росавиацией бюджетных ассигнований на закупку работ по строительству и реконструкции аэропортовых комплексов «Баландино» (Челябинск) и «Домодедово» (Москва). Проверялся период 2016–2018 годов и истекший период 2019 года. Документ опубликован на сайте СП.

Один из главных выводов, к которому пришли аудиторы: сроки выполнения работ в аэропортах «Домодедово» и «Баландино» не соблюдались. По мнению аудиторов, существуют риски, что синхронизированный ввод в эксплуатацию всех производственных элементов челябинского аэропорта не будет обеспечен к саммитам ШОС и БРИКС в 2020 году. Добавим, что эта проблема уже не актуальна: в конце минувшей недели президент РФ Владимир Путин объявил, что саммиты пройдут в Санкт-Петербурге.

Что происходит с объектами, которые в Челябинске строили к саммитами ШОС и БРИКС

По данным из отчета СП, до настоящего времени не разработан проект на техническое перевооружение воздушного пункта пропуска в аэропорту Челябинска. Средства в бюджете предусмотрены, однако до ФГКУ «Росгранстрой» не доводились, конкурентные процедуры по отбору исполнителя работ не проводились, указали аудиторы.

В Счетной палате сообщили, что в соответствие с соглашениями Росавиация обеспечивает реконструкцию аэродромного комплекса; правительство Челябинской области обеспечивает проектирование и реконструкцию объектов привокзальной инфраструктуры; ОАО «ЧАП» обеспечивает строительство аэровокзального комплекса.

«Проверка показала, что правительством Челябинской области работы по реконструкции привокзальной инфраструктуры не осуществлялись. Расходы ОАО „ЧАП“ на выполнение указанных работ составили 22,4 млн рублей или 6% от объема капитальных вложений, установленных соглашением», говорится в отчете СП.

Общий объем расходов за счет внебюджетных источников по состоянию на 31 марта 2019 года составил 2 млрд 138,4 млн рублей. В том числе ОАО «ЧАП» осуществляется строительство нового терминала внутренних воздушных линий общей площадью 16,4 тыс. квадратных метров с установкой четырех телетрапов и реконструкция терминала международных воздушных линий. Планируемый срок окончания работ — декабрь 2019 года.

из отчета СП

Государственной программой «Развитие внешнеэкономической деятельности» предусмотрена реализация мероприятия «Техническое перевооружение воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино), Челябинская область» с объемом финансирования 580 млн рублей, в том числе: на 2019 год — 350 млн рублей, на 2020 год — 230 млн рублей.

По данным Счетной палаты, на дату завершения контрольного мероприятия разделы проектной документации в части Роспотребнадзора, Россельхознадзора, Пограничной службы ФСБ России и ФТС России находятся на согласовании в центральных аппаратах указанных ведомств. Государственная экспертиза проектной документации не проводилась, соответствующие бюджетные ассигнования до ФГКУ «Росгранстрой» в 2019 году не доводились, конкурентные процедуры по отбору исполнителя работ на техническое перевооружение воздушного пункта пропуска Челябинск (Баландино) не осуществлялись.

пресс-служба аэропорта Челябинска

«Это влечет риски невыполнения задачи по одновременному завершению инвестиционных вложений и вводу в эксплуатацию всех производственных элементов имущественного комплекса», резюмируют аудиторы. В частности, указывается, что сроки исполнения государственных контрактов (13 месяцев) значительно меньше соответствующих параметров проекта (24 месяца).

По данным СП, из работ на сумму 143,7 млн рублей, которые должны были выполнить в срок до 1 апреля 2019 года, в соответствии с календарным графиком производства работ фактически исполнены и приняты работы на сумму 48 млн рублей или 33,4%.

По объектам федеральной собственности аэропорта «Баландино» единственным исполнителем осуществляемых Росавиацией в 2018–2019 годах закупок работ и услуг по реконструкции аэропортового определено ОАО «Центродорстрой». Порядок расчета повлек увеличение на общую сумму 81 млн 517,9 тыс. рублей.

Также установлено, что эксплуатация аэродромов в «Баландино» и «Домодедово» осуществляется при отсутствии приаэродромной территории, что не позволяет обеспечивать безопасность полетов воздушных судов, и исключить негативное воздействие оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье человека и окружающую среду.

Информационные письма по итогам проверок Счетная палата направит президенту РФ и в Минтранс.

пресс-служба аэропорта Челябинска
Реконструкция аэропорта Челябинска к саммитам ШОС и БРИКС идет с отставанием от графика

Напомним, ранее в Росавиации заявили, что реконструкция аэродрома пройдет в срок.

«Некоторое отставание от освоения выделенных средств связано с тем, что место проведения саммитов ШОС и БРИКС переносилось. Сначала рассматривался Челябинск, потом Сочи и потом снова Челябинск, что потребовало корректировки проекта, в том числе по требованию ФСО. В сжатые сроки — нам оставались 2018–2019 годы, в июле 2020 года уже проводятся саммиты — никто не хотел выходить на конкурсные процедуры. Поэтому мы выбрали единственного поставщика — Центрдорстрой. Контракт был заключен в ноябре, уже весной единственный поставщик начал переброску техники. В настоящее время работы идут полным ходом», — объяснял ситуацию в июне глава Росавиации Александр Нерадько.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)