Иван Филипов
Опубликовано: 20:45, 22 июль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Суд вернул дело «Деда Пикета» следствию: «Отсутствуют сведения о признании вины»

Суд вернул дело «Деда Пикета» следствию: «Отсутствуют сведения о признании вины»Яромир Романов

Судья Верх-Исетского райсуда Екатеринбурга Татьяна Орлова приняла решение вернуть следствию материалы уголовного дела против «Деда Пикета» — пенсионера Вадима Панкратова, которого обвиняют в применении насилия по отношению к полицейскому (часть 1 статьи 318 УК РФ) во время протестов против строительства храма святой Екатерины в сквере у театра Драмы в мае этого года. «Следствие выступило с ходатайством о прекращении уголовного дела и назначении обвиняемому штрафа. Вместе с тем в материалах дела не содержится сведений о признании им своей вины и заглаживании вины перед потерпевшим. Это основное условие для прекращения уголовного преследования», — рассказала Znak.com представитель Верх-Исетского райсуда Ольга Тафф.

Инцидент, из-за которого пенсионер стал фигурантом уголовного дела, произошел в ночь на 14 мая в сквере у Драмтеатра. Он отхлестал плакатом начальника одного из отделов УМВД РФ по Екатеринбургу, подполковника полиции Антона Трошина, защищая другого участника акции Максима Скворцова. Последний ранее был признан Верх-Исетским райсудом виновным в мелком хулиганстве и неповиновении сотруднику полиции.

Панкратов объяснял полиции произошедшее следующим образом. В ночь на 14 мая он пришел в сквер у Драмтеатра, так как, будучи членом «Единой России», считал, что акция несет «антипутинский характер, направленный на подрыв нашего жизнеустройства». Из его объяснений не очень понятно, что именно несло антипутинский характер — акция в защиту сквера или же строительство в нем храма, однако сам дед утверждает, что был против храма в сквере, и за — в другом месте.

На площадку, заявил Панкратов, он пришел с одиночным пикетом и в общих действиях не участвовал. Более того, когда неизвестные ему «провокаторы» стали раскачивать забор вокруг площадки под строительство храма святой Екатерины, он стал защищать забор и позже часть ограждения упала на него.

Ближе к ночи Вадим Панкратов уже уходил домой, но в начале улицы 8 Марта увидел «около 100 спортсменов», которые, как он посчитал, могут затевать беспорядки в сквере, — и он принял решение вернуться в сквер, «чтобы предупредить женщин с детьми». Спортсмены подошли довольно быстро: часть из них пошла восстанавливать поваленный забор, другие начали вытеснять толпу из сквера, кое-где провоцируя драки.

Полиция, по словам Панкратова, на действия спортсменов не реагировала. Тогда «Дед Пикет», как называют Панкратова журналисты за любовь к уличным акциям, начал кричать: «Кашигина в отставку» (Александр Кашигин — начальник отдела охраны общественного порядка УМВД по Екатеринбургу), «МВД позорят Путина!» «Во мне кипело негодование. Мне было стыдно за сотрудников полиции, так как я сам бывший сотрудник. Я скандировал рядом с сотрудниками: "Пишите рапорт в отставку, без права пенсии!"» — объяснил Панкратов дознавателям МВД.

На его крики отреагировал подполковник Антон Трошин, велевший мужчине, со слов самого Панкратова, заткнуться и уходить. «Дед все правильно говорит», — заступился за Панкратова вышедший из толпы Максим Скворцов. Мужчину задержали, и Панкратов «решил не оставаться в стороне и заступиться за молодого человека», замахиваясь плакатом в сторону Трошина (в объяснительной он утверждает, что «хлестал плакатом менее 10 раз»).

Позже дед безуспешно пытался заблокировать проезд служебного автомобиля, где находился Скворцов, потому что его «возмутило несправедливое поведение Трошина» — он считает, что подполковник «скомпрометировал честь и достоинство офицера». На следующий день старик пришел в Верх-Исетский райсуд, где рассматривали материал об административном правонарушении Скворцова. Однако его оттуда выпроводили, заявив, что ничего не знают об этих слушаниях.

За участие в протестной акции Вадима Панкратова ранее оштрафовали в рамках статьи 20.2 части 5 КоАП («Нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования»). Почему полицейские и следователи решили не ограничиваться этим штрафом — неизвестно.

Панкратов известен в Екатеринбурге как сторонник президента Владимира Путина и участник практически всех основных массовых акций города. Именно поэтому он получил прозвище «Дед Пикет». Собственно дело «Деда Пикета» — четвертое уголовное дело, возбужденное после протестов в сквере.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)