Крупные игроки вытеснили ряд небольших автозаправок с рынка Урала
Несколько независимых автозаправок в прошлом году ушли с рынка в связи с ростом цен на нефтепродукты в мелкооптовом звене, снижением объемов продаж и низким уровнем рентабельности, сообщает управление ФАС РФ по Свердловской области. Таковы итоги исследования рынка розничной торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом на Среднем Урале в 2018 году, проведенного управлением.
«Крупнейшими продавцами на рассмотренных товарных рынках (речь идет о городах и пригородах. — Ред.), являются АО „Газпромнефть — Центр“, ООО „Лукойл-Уралнефтепродукт“, ООО „Башнефть-Розница“, которые во многих муниципальных образованиях Свердловской области занимают доминирующее положение как самостоятельно, так и коллективно. Рынки розничной торговли автомобильными бензинами и дизельным топливом в Свердловской области в 2018 году относятся к рынкам с высоким уровнем концентрации, что означает, что конкуренция на указанных рынках не развита», — констатирует управление.
Среди проблем, которые препятствуют появлению новых игроков, опрошенные УФАС участники рынка назвали сложность процедуры получения земельного участка под строительство АЗС, оформление соответствующих документов и разрешений; потребность в больших инвестициях на первых этапах бизнеса, высокие затраты на капитальное строительство при длительных сроках окупаемости этих вложений; значительные издержки для выхода с рынка, включающие инвестиции, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности; высокие цены на нефтепродукты в мелкооптовом звене; наличие сложившихся вертикально-интегрированных нефтяных компаний.