18 июл 14:14Общество

Ученые назвали смертельную опасность лекарства от старения

Выяснилось, что увеличение активности специфических генов, связанных с долголетием, возможно связано с возрастанием восприимчивости к инфекциям и стрессу.

Ученые назвали смертельную опасность лекарства от старения

Ученые назвали смертельную опасность лекарств от старения. Они говорят, что их исследование парадоксально, так как гены, связанные с замедлением старения, обычно способствуют организму справляться со стрессом. Эксперты выяснили, что ген, который производит белок TCER-1, обладает способностью увеличивать продолжительность жизни у некоторых круглых червей, а также он нужен для появления яиц и здорового потомства. Ученые считали, что блокировка данного гена превратит червей более уязвимыми к вирусам, но вместо этого особи сопротивлялись возбудителям почти в два раза дольше, чем особи со здоровыми генами. Кроме этого, они намного лучше боролись со стрессовыми факторами, такими как тепло и радиация.

Специалисты отметили, что черви, у которых данный белок выделялся в больших количествах, могли преодолевать нарушение фертильности, спровоцированной инфекциями. Однако при этом подопытные быстрее подвергались инфекциям. Это говорит о том, что ген, который нормально функционирует, может подавлять иммунную систему, направляя необходимые ей ресурсы на воспроизведение потомства.

Британские ученые научились останавливать работу гена старения