По телефону 112 липчане интересуются погодой и просят снять кастрюли с головы
Ежедневно на телефон круглосуточной Службы спасения 112 поступает около 700 звонков. Об этом рассказал начальник управления по делам ГО и ЧС города Липецка Николай Новиков. В первую очередь это вызовы экстренных служб — «скорой помощи», полиции, пожарных и спасателей. Но бывают и необычные звонки.
— Часто люди звонят, чтобы пожаловаться на проблемы в ЖКХ, — сказал Новиков. — Или используют как справочную — спрашивают телефоны, интересуются погодой.
По двум сообщениям в этом году спасатели отлавливали змей, десять раз выезжали на демеркуризацию — 12 килограммов ртути попали к специалистам. Снимали с голов детей чугунки и кастрюли. На основная масса вызовов касается закрытых дверей — 60%. Чаще всего закрываются в квартирах дети.
— Если есть угроза жизни, то мы выезжаем и все делаем бесплатно, — заявил Николай Новиков. — А если человек просто ключи забыл, то вскрытие стоит около 1 000 рублей.
С начала года на «дверях» спасатели заработали 300 тысяч рублей.
В четырех крупных торговых центрах — «Ривьера», «Октябрьский», «Малибу» и «Карат» — были установлены терминалы экстренной связи. С их помощью можно сообщить о нарушении общественного порядка, угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций. Планируется установить подобные устройства еще в пяти ТРЦ.