17 июл 16:41Общество

Динозавры делали коллективные кладки яиц и охраняли их – Палеонтологи

На это указывает группа из 15 гнёзд, в которых было больше 50-ти яиц. Их возраст, приблизительно, 80 миллионов лет.

Динозавры делали коллективные кладки яиц и охраняли их – Палеонтологи

Исследование показало, что динозавры не только делали коллективные кладки, но и охраняли отложенные туда яйца. К такому выводу пришли палеонтологи, работающие в Университете Калгари.

Находка была сделана в пустыне Гоби. Однако, во времена, когда по планете бродили динозавры, там был зелёный край и протекавшая неподалёку река.

Видимо, динозавры разместили свою колонию с яйцами очень близко к ней. Та в самый неподходящий момент вышла из своих берегов и затопила её.

Учёные сделали неожиданный вывод. Заботу о кладке своих яиц, скорее всего, начали первыми совсем не птицы, а динозавры-тераподы, которые существовали задолго до появления первых предков пернатых.

То, что динозавры устраивали коллективные кладки, палеонтологи знали и ранее. Открытием стало то, что они защищали их от постороннего вмешательства, например, как современные крокодилы.

Такой вывод был сделан после того, как специалисты подсчитали, из какого количества яиц смогли успешно вылупиться маленькие динозавры. Получился показатель в 60%, который для дикой природы считается высоким.

Его можно обеспечить лишь постоянно заботясь о кладках и защищая их. Вполне вероятно, что динозавры из «коммуны» занимались этим по очереди. Впрочем, «дежурный» вряд ли был один. Слишком много других динозавров были не прочь полакомиться яйцами. Непрошенных зубастых гостей нужно было постоянно отгонять.

То, что кладки были сделаны в одно и тоже время, «подтвердил» именно потоп, к счастью небольшой. Все яйца были соединены тонким слоем одной и той же осадочной породы.

Однозначно выяснено, что найденную колонию организовали не предки птиц. Это следует из внешнего строения яиц, их скорлупы и тому подобного.

Также известно, что древние предшественники птиц покинули эволюционный ствол динозавров, приблизительно, 66 миллионов лет тому назад. Возраст находки намного старше. То есть, коммунальная кладка была сделана до того, как началась «птичья эволюция».

Учёные не исключают, что динозавры могли высиживать свои яйца, не смотря на огромный вес. Однако, это пока лишь предположение, которое необходимо доказывать следующими исследованиями.

А вот то, что коллективизм в определённые периоды жизни был присущ даже «дурам шестиэтажным» можно считать почти доказанным.

Своим открытием ученые отодвинули происхождение перьев на 70 млн лет