Иван Филипов
Опубликовано: 10:41, 17 июль 2019
По материалам: znak
Другие новости

Американская НКО: в схеме поставки лимузинов Ким Чен Ыну участвовал россиянин

Американская НКО: в схеме поставки лимузинов Ким Чен Ыну участвовал россиянинKremlin Pool/Global Look Press

В нелегальной схеме поставки лимузинов Mercedes-Maybach, вероятно, участвовал гражданин РФ — на его судне машины могли доставить в порт Находка, а уже оттуда транспортировать самолетом в КНДР. Таковы выводы американской некоммерческой организации C4ADS («Центр углубленных исследований в области обороны»). Данные публикует РБК со ссылкой на NYT.

Речь идет о лимузинах Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard и Mercedes-Maybach S62, на которых северокорейский лидер передвигался в том числе во время визита в Россию в апреле.

Стоимость S600 Pullman Guard и других лимузинов Ким Чен Ына на момент покупки составляла около $1 млн, писало издание Business Insider.

По данным C4ADS, два Mercedes-Maybach S600 Pullman Guard были отправлены из порта Роттердама в июне 2018 года, их перевозила China Cosco Shipping Corporation, однако неизвестно, кто был их покупателем. Через 41 день машины прибыли в китайский город Далянь, а в августе того же года контейнеры с люксовыми авто погрузили на другое судно, которое доставило их в японскую Осаку, откуда на еще одном судне их перевезли в южнокорейский Пусан, куда они прибыли 30 сентября.

Через день после прибытия контейнеры погрузили на судно DN5505, принадлежавшее компании Do Young Shipping, которая зарегистрирована на Маршалловых островах. В C4ADS заявили, что точный владелец этой компании неизвестен, но ее связывают с российским бизнесменом Данилом Казачуком, сам он подтвердил, что владел DN5505, но отказался от комментариев по поставкам машин в КНДР.

В Дальневосточном университете отменяются занятия из-за визита Ким Чен Ына

1 октября DN5505 покинуло Пусан и выключило транспондеры (электронное устройство, по которому отслеживают судно), как отмечают в C4ADS, это распространенная практика среди судов, нарушающих санкции. Сигнал с DN5505 не поступал в течение 18 дней, в итоге судно обнаружилось в южнокорейских водах с грузом угля, который позже оставило в порту Пхохан. Согласно таможенным документам, уголь на судно погрузили в российском порту Находка, говорится в отчете.

В документе не говорится, что происходило с автомобилями, когда транспондеры были выключены, однако 7 октября во Владивосток прилетел транспортный самолет государственных авиалиний КНДР. «Учитывая большую грузоподъемность самолетов и их роль в перевозках бронированных лимузинов Ким Чен Ына, возможно, на эти транспортники погрузили Mercedes», — сказано в докладе.

В феврале суда DN5505 и Katrin, принадлежащие Do Young Shipping, были задержаны властями Южной Кореи по подозрению в нарушении действующих против КНДР санкций. DN5505 привлекла внимание из-за угля, предположительного загруженного в Северной Корее, а Katrin из-за перевозки нефтепродуктов в КНДР. Казачук тогда заявил, что владелец судна не отвечает за перевозимый груз и обвинил власти Южной Кореи в «государственном рэкете», пишет NYT.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)