Опубликовано: 00:45, 16 июль 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Палеонтологи открыли ранее неизвестный вид утконосых динозавров

Его окаменелые останки были найдены в штате Техас. Предполагается, что эти чудовища проживали на Земле, приблизительно, 80 миллионов лет тому назад.

Палеонтологи открыли ранее неизвестный вид утконосых динозавров

Палеонтологи открыли ранее неизвестный вид утконосых динозавров. Для этого не понадобились новые раскопки. Использовалась находка, сделанная ещё в 1980 году.

Тогда в руках учёных оказался самый полный череп, ранее принадлежавший утконосому динозавру, из всех тех, что были когда-либо найдены. Однако, в то время, останки посчитали принадлежавшими гадрозавру, который ранее был уже известен науке.

При проведении новых исследований, палеонтологи воспользовались самым современным оборудованием. Оно позволило сделать анализ, показавший, что найденное существо более примитивно в сравнении с двумя основными группами гадрозавров.

Останки принадлежат к роду, который ранее был совершенно неизвестен. Особенно странной оказалась пасть динозавра, изрядно удивившая учёных. Она имеет строение, схожее с утиным клювом.

В то же время верхняя челюсть совершенно не типична. Носовой гребень является изогнутым и похож на клюв, которыми ныне обладают орлы.

Новое животное, помимо того, намного более примитивно, чем все известные ныне виды гадрозавров.

Его изучение поможет учёным понять эволюцию в развитии необычных гребней, которыми были украшены головы этих существ. Помимо того, специалисты постараются установить, с кого начиналось их зарождение.

Существование найденного вида стало ещё одним доказательством всё более популярной гипотезы о том, что зарождение группы гадрозавров происходило на территории юго-востока США.

Находка была сделана в пустыне Чиуауа. Однако, во времена жизни обнаруженных динозавров это был заболоченный и влажный край.

Возраст находки, приблизительно, 80 миллионов лет.

Очередное открытие вновь подтверждает то, как полезно дополнительно исследовать то, что уже было найдено ранее.

Новые возможности исследований позволяют сделать совершенно иные выводы на том же самом материале.