Опубликовано: 17:29, 08 июль 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Астрономы нашли источник с самым высокоэнергетичным излучением

Рекордная энергия фотонов составляет 450 ТэВ. Их излучает Крабовидная туманность.

Астрономы нашли источник с самым высокоэнергетичным излучением

Китайские астрономы нашли источник с самым высокоэнергетичным излучением. Из ранее зарегистрированных самой высокой энергией фотонов было лишь 75 ТэВ.

Новые наблюдения оказались первым, но сразу очень большим шагом вперёд. Китайские учёные подтвердили, что предложенные ими новые методы исследований работают очень хорошо, а гамма-лучи, энергия которых составляет сотни ТэВ, вовсе не являются фантастикой.

Совместный проект китайские и японские астрономы реализовали в Тибете. Находящийся там объект, прошёл специальную модернизацию. В подземную воду были добавлены мюонные детекторы Черенкова.

С тех пор с помощью AS-Gamma удавалось обнаруживать мощнейшие гамма-лучи целых 24 раза. В них было от 100 и до 450 ТэВ. Однако, никак не удавалось определить, откуда они исходили.

В этот раз астрономы вознаградили себя за все предыдущие труды. У них получилось проследить источник, из которого исходили мощнейшие фотоны.

Как оказалось, это Крабовидная туманность, которую отделяет от Земли 6500 световых лет. Она является остатком сверхновой. В центре её находится пульсар. Это очень известная мёртвая звезда во всём пространстве Млечного пути.

Известность принесло пульсару то, что именно там удалось сделать историческое наблюдение взрыва сверхновой. Он произошёл в 1054 году, и его тогда смогли наблюдать китайские астрономы.

Вспышка была такой яркой, что её можно было разглядеть даже днём. После этого и образовалась туманность, откуда сейчас исходят мощнейшие гамма-лучи.

Астрономы сделали предположение, что новый объект Вселенной может действовать в качестве ускорителя частиц. При этом, он намного мощнее всего того, что может быть построено на Земле.

Обнаруженные гамма-фотоны служат подтверждением выдвинутой гипотезы. Видимо, скорость вращения пульсара настолько велика, что может испускать настоящий звёздный ветер из заряженных частиц.

В их число входят и электроны, получающие сверхвысокую энергетику.