Опубликовано: 05:26, 05 июль 2019
По материалам: hotgeo
Общество

«Заблуждение видимого» или почему нейронные клетки мультизадачны?

Как показывают исследования, нейронные клетки головного мозга выполняют многозадачные цели. Ученые сделали такой вывод, так как они реагируют на цвет и форму одновременно.

«Заблуждение видимого» или почему нейронные клетки мультизадачны?

Как оказалось, некоторые нейроны клетки скорее головного мозга является мультизадачны. Исследования проводились на более чем 4000 нейронах в зрительных системах обезьян. Благодаря данному исследованию ученые смогли обнаружить новую природу зрения. Потому как ранее о данных особенностях не было ничего известно.
В новом исследования четырем макакам дали возможность наблюдать за серией передвигающихся линий на экране. На протяжении всего эксперимента линии имели не менее одного из двенадцати возможных цветов, и передвигались строго под определенными углами. Данный эффект создавал иллюзию вращающийся конфеты в двух измерениях.
Благодаря некоторым генетическим приемам, исследователи заставляли нервные клетки светиться, и при помощи определенного устройства наблюдали, что за активностью данных клеток управляют зрительная часть мозга. Первичная зрительная кора (V1) в обратной сфере мозга приматов выражается одной из первых сфер, интерпретирующих зрительные сигналы. Ученые открыли, что большинство клеток, которые имели любимый цвет, о чем свидетельствовала их активность, также имели любимую ориентацию линий.
По результатам эксперимента выяснилось, что практически половина клеток зрительной коры показывает активность в отклик на цветовые раздражители, а другие нейроны передают активность в отклик на раздражители, лишенные цвета. При этом, большая доля зрительных нейронов может быть активирована в ответ и на цвет, и на форму.
Данное открытие поможет понять истинную природу нашего зрения, и в скором будущем использовать технологии на этой основе.