Опубликовано: 10:38, 04 июль 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Ученые: Стволовые клетки помогут пациентам с инсультом

Выяснилось, что стимулирование данными клетками может эффективно использоваться при лечении инсульта.

Ученые: Стволовые клетки помогут пациентам с инсультом

Ученые сделали новую научную работу, которая показала, что стимулирование стволовыми клетками может положительно помочь в лечении инсульта. Однако тестирование данного открытия пока на людях не проводилось. Во время кинических испытаний на мышах стало известно, что стволовые клетки могут намного эффективнее помочь пациентам с инсультом. Специалисты говорят, что пока эффективность данный метод показал только на животных, но, по их словам, во время применения на людях, он может увеличить качество жизни пациентов. Пока эксперты вводили нейральные стволовые клетки в мозг мышам с инсультом и запустить их работу с помощью назального введения белка.

Затем ученые заметили в мозге животных появление множества связей между нейронами. Помимо этого у подопытных также фиксировалось быстрое восстановление после инсульта. А у некоторых поведение возвращалось к норме, которая была до болезни. Сочетание стволовых клеток и назальное стимулирование увеличивало эффективность восстановления после заболевания. Ученые говорят, что грызунам не просто вводились клетки в пораженные участки мозга, благодаря стимуляции там создавались определенные условия, чтобы клетки могли расти и образовывать связи с ближайшими нейронами.