Опубликовано: 02:13, 03 июль 2019
По материалам: hotgeo
Другие новости

Учёные нашли новый способ уничтожения нематод, паразитирующих в организме человека

При этом, он будет не только эффективным, но и совершенно безвредным для человека, в организме которого они обосновались.

Канадские учёные, работающие в Университете Торонто, нашли новый способ уничтожения нематод, паразитирующих в организме человека. Это произошло, в значительной мере, случайно.

Проблема нематод, является для человечества очень существенной. По статистике ВОЗ, этими кишечными паразитами заражены больше миллиарда человек. Из них не менее 880 миллионов детей.

Наиболее распространены такие виды нематод, как ленточные черви, анкилостомы и круглые черви. Инфицированию ими особенно подвержено население в развивающихся странах. Этому способствует антисанитария и отсутствие чистой воды.

Учёные изначально занимались исследованием процессов, связанных с анаэробным дыханием червей. Лишь счастливая случайность помогла им обнаружить способ по эффективному уничтожению этих паразитов.

Сначала учёные воспользовались таким препаратом, как цианид. Его выбрали первым, поскольку ничуть не сомневались в эффекте от его действия, которое блокирует дыхание.

Как и предполагалось, когда его добавили в лабораторную чашку с червями, он смог быстро парализовать их. Однако, удивлению учёных не было предела, когда черви не погибли. После того, как с них смыли вещество, они полностью, как ни в чём не бывало, восстановили свою паразитическую деятельность уже через сутки.

Выяснилось, что действие цианида заставило червей перейти к другой форме по обмену веществ, которая очень необычна. Она позволяет выработку необходимой энергии, совершенно не пользуясь кислородом.

Именно это позволяет червям выжить длительное время когда они находятся в безвоздушном кишечнике. Это происходит благодаря лишь одной молекуле. Её назвали родохинон (RQ).

Тогда учёные занялись анализом генома нематоды. Специалисты достаточно быстро выявили 80 генов, которые, в разной степени, отвечали за создание RQ. При этом, лишь один ген оказался в этом вопросе ключевым. Без него весь процесс по синтезу RQ незамедлительно прекращался. Его назвали kynu-1.

Сейчас учёные занялись разработкой препаратов, способных к отключению kynu-1 у нематод. После этого, создание родохинона станет у них абсолютно невозможным и черви просто умрут без воздуха, не получая необходимой энергии.

Поскольку родохинон создается не человеческим организмом, то блокировка его синтеза не принесёт ему никакого вреда. А вот паразиты будут устранены эффективно и быстро.

Остаётся лишь дождаться, когда такие препараты будут созданы и пройдут свои клинические испытания.