Иван Филипов
Опубликовано: 12:56, 27 июнь 2019
По материалам: znak
Другие новости

На Урал приехали участники одного из престижнейших в мире авторалли Silk Way

На Урал приехали участники одного из престижнейших в мире авторалли Silk Way

В Екатеринбург прибыли участники престижного трансконтинентального авторалли Silk Way («Шелковый путь»), маршрут которого в этом году пройдет по территории России, Монголии и Китая. Три мощных раллийных грузовика MAZ команды Белоруссии остановились для дозаправки на АЗС «Газпромнефть» — топливного партнера гонки. Как передает корреспондент Znak.com, кроме процесса заправки и демонстрации гоночных грузовиков прямо на станции была организована лабораторная экспресс-проверка топлива, и даже лекция на тему расхода топлива от эксперта — доцента Российского госуниверситета нефти и газа им. Губкина.

Оказавшиеся на заправке автомобилисты и прохожие с интересом рассматривали яркие грузовики и фотографировались на их фоне. Пилоты и механики показали устройство «боевого» МАЗа, рассказали, чем он отличается от обычного. «Эти грузовики созданы для быстрого передвижения по пересеченной местности, они облегченные. Объем топливного бака составляет 900 литров. Расход — от 30 литров на 100 км по городу в потоке машин и до 200 литров — по пересеченной местности на скорости 140 км/час. Конечно, машина может развивать скорость и до 200 км/час, но максимально разрешенная организаторами ралли скорость — 140 км/час, — рассказал механик экипажа MAZ Андрей Жигулин. — Гонка Silk Way — прекрасное мероприятие. Маршруты потрясающие, от видов дух захватывает. Конечно, «Дакар» собирает больше участников, но организация однозначно лучше у «Шелкового пути».

Ралли Silk Way

Ралли «Шелковый путь» впервые прошло 10 лет назад. По сложности и статусу участники сравнивают его со знаменитым марафоном «Дакар» (ранее ралли называлось «Париж — Дакар»). В нем принимают участие гонщики из 36 стран мира на квадроциклах, мотоциклах, раллийных грузовиках и внедорожниках. Общая дистанция гонки в этом году составит 5008 км, а общая протяженность спецучастков, где пилоты едут с максимально возможной скоростью, — почти 2600 км.


В прошлом году гонка стартовала на Красной Площади в Москве, а этом же году спортсмены начнут свой путь 6 июля из Иркутска. За 10 дней им предстоит пересечь пять климатических зон. Так, спортсмены сначала проследуют к Байкалу, потом проедут по Восточной Сибири, таежным лесам России, степным дорогам Монголии, пересохшим руслам рек, китайским равнинам и барханам пустыни Гоби. Финиш ралли состоится 16 июля в китайском городе Дуньхуан.

Между этапами гонки участники отдыхают в так называемых бивуаках — мобильных, но очень комфортных палаточных городах, где есть все необходимое: автомойка, ремонтная мастерская, столовая, медпункт, душ и спальни. Там же проходит заправка авто. Для этого в бивуак подгоняются топливные заправщики «Газпром нефти».

«Температура воздуха на некоторых участках маршрута достигает 47 градусов, и в такой обстановке необходимо иметь лучшее топливо, хорошо настроенный двигатель, проверенные масла и для успеха мероприятия мы не можем размениваться на что-то среднее, мы должны выбирать лучшее», — пояснила медиадиректор ралли Лина Арнаутова.

Медиадиректор ралли Silk Way Лина АрнаутоваЯромир Романов

Перед тем, как заправить гоночные грузовики, лаборанты на глазах у экипажей и журналистов отобрали пробы дизельного топлива из заправочной колонки. После этого образцы отнесли в мобильную лабораторию, обустроенную в микроавтобусе и оснащенную современной техникой. С помощью видеотрансляции все присутствующие могли наблюдать за процессом исследований.

Пока шел лабораторный анализ кандидат технических наук, доцент кафедры химмотологии Российского госуниверситета нефти и газа им. Губкина Леонид Багдасаров рассказал о качестве топлива и пояснил, какие факторы влияют на его расход. «Если вы летом в сильную жару включили кондиционер даже при закрытых окнах, у вас в автомобиле расход топлива вырастет на 20%. Если вы окно откроете, он вырастет уже на 30%», — пояснил доцент.

доцент РГУ нефти и газа Леонид БагдасаровЯромир Романов

Какие еще факторы влияют на расход топлива


Кроме кондиционера топливо «пожирают» фары, автомагнитола, вентилятор, дворники, гидро/электроусилитель руля — все, что потребляет электроэнергию в автомобиле.
Рельеф: даже плавный подъем или спуск, который вы возможно не заметите, влияет на расход топлива: в первом случае он увеличивается, во втором — снижается.
Погода: встречный ветер скоростью 5 м/с при движении за городом приводит к росту расхода топлива на 5-10%. Осадки увеличивают силу сопротивления движению шин, а значит, повышают на расход топлива. Такой же эффект вызывает понижение температуры.
Загрузка автомобиля: при движении в городе каждый дополнительный пассажир увеличивает массу автомобиля и соответственно расход топлива на 3-5%. За городом влияние массы автомобиля и пассажиров на расход снижается.
Даже незначительное снижение давление в шинах увеличивает расход топлива.
Стиль вождения и скорость. Чем интенсивнее разгоны и торможения, чем активнее прохождение поворотов, тем выше расход. Также при повышении скорости движения сила сопротивления воздуха растет в квадрате. Это приводит к значительному росту расхода при движении за городом. Так, авто, расход которого при скорости 80 км/ч составляет 6л на 100 км, при движении со скоростью 120 км/час будет расходовать около 9 литров топлива. Как правило, минимального расхода топлива автомобиль достигает при движении на высшей передаче с минимально возможной скоростью.
Трафик на дорогах.

Также ученый пояснил, что оценить качество топлива с помощью подручных приспособлений или «на глаз» практически невозможно: «Внешне хорошее топливо должно быть максимально бесцветным и похожим на воду. Чем больше оно на нее похоже, тем больше в нем водорода, а значит, оно быстрее сгорает и быстрее отдает мощность. Но полноценно оценить качество топлива возможно лишь в лаборатории, популярные в YouTube тесты с помощью марганцовки, кипячения и прочих способов абсолютно не информативны».

Забор топлива из колонки АЗС для лабораторных исследованийЯромир Романов

Результаты лабораторного исследования топлива озвучил руководитель программы «Нефтеконтроль» компании «Газпром нефть» Виктор Чуяков. Он продемонстрировал протокол, подтверждающий, что дизтопливо из колонки — высокого качества и полностью соответствует нормативам, в том числе — нормам Технического регламента Таможенного союза.

Руководитель программы «Нефтеконтроль» компании «Газпром нефть» Виктор ЧуяковЯромир Романов

«Результаты подтвердили данные, указанные в паспорте качества на эту партию топлива. Паспорта всегда есть на АЗС, клиент может попросить их в любой момент. Эти же документы всегда висят в уголке потребителя», — пояснил Виктор Чуяков и отметил, что кроме высоких показателей, в частности по температуре вспышки в закрытом тигле и цетановому числу, которые влияют на мощность и плавность хода авто, топливо с заправки «Газпромнефти» максимально экологичное. Например, в дизеле доля не самых полезных для экологии полициклических ароматических углеводородов составляет всего 1,8% при норме не менее 8%. А массовая доля серы, также влияющей на количество выбросов, составляет менее 5 мг на 1 кг топлива при норме — не более 10 мг на 1 кг.

После этого механики экипажей приступили к заправке раллийных автомобилей.

На правах рекламы

[/url]http://www.znak.com//img.znak.com/351563.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351558.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351564.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351571.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351578.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351576.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351572.jpghttp://www.znak.com//img.znak.com/351579.jpg[url=http://www.znak.com//img.znak.com/351581.jpg]
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)