Иван Филипов
Опубликовано: 13:03, 26 июнь 2019
По материалам: znak
Другие новости

90-летняя последняя жительница умирающего села на Урале не может добиться выделения жилья

90-летняя последняя жительница умирающего села на Урале не может добиться выделения жильяЛюди давно разъехались из поселка Серный ключ Паблик «Подслушано Нязепетровск» / «ВКонтакте»

Врио губернатора Челябинской области Алексея Текслера попросили вмешаться в судьбу 90-летней единственной жительницы деревни Серный Ключ Нязепетровского района Рашиды Валеевой. Женщина живет в старом доме в селе, где давно нет каких-либо благ цивилизации, в том числе дорог, магазина и аптеки. Нет и жителей, так как все давно разъехались, а населенный пункт должны были расселить. У бабушки есть родственники в другом городе, но с родных земель она уезжать не хочет, надеясь на получение квартиры в Нязепетровске, — как и обещали власти.

Про жительницу поселка Серный Ключ в социальных сетях написали, судя по всему, ее родственники.

«Не так давно администрацией города было согласовано решение о расселении поселков Ураим и Серный Ключ, Нязепетровский район. Бывший губернатор Дубровский подписал необходимые бумаги, и делу дали ход. Но с приходом и. о. губернатора области все заморозили, — написали в паблике „Подслушано Нязепетровск“ в соцсети „ВКонтакте“. — В поселке Серный Ключ на данный момент проживает единственная жительница — Валеева Рашида Мухаматуловна, которой в этом году исполнится 90 лет. Мало того, что в поселке нет людей, кроме бабушки, там отсутствует магазин, аптека, транспортное сообщение с городом, сотовая связь. Убрали все колонки с водой, дома разваливаются на глазах. Сейчас там орудуют мародеры, которые проникают в дома и забирают все, что осталось от прежних хозяев. Мы боимся за нашу бабушку! В случае чего 90-летняя женщина даже не сможет дать отпор. Скорая и то отказывается туда ехать из-за плохой дороги! Рашида Мухаматуловна, ветеран труда Челябинской области. Имеет две медали. Она трудилась ради государства, а государство решило забить на эту ситуацию! Бабушка ежедневно плачет, так как не знает, чего ей ждать! Ей обещали квартиру до сентября этого года, подписали бумаги о согласии на расселение, но в итоге бросили умирать вместе с деревней».

Рашида Валеева осталась в поселке однаПаблик «Подслушано Нязепетровск» / «ВКонтакте»

При этом, судя по комментариям родных бабушки, дело не в том, что она совсем одна и о ней некому заботиться, а в том, что районные чиновники обещали выделить жилье в Нязепетровске, но не делают этого. В такой же ситуации находятся жители поселка Ураим — также умирающего.

«Не хочет она (бабушка) уезжать с Нязепетровска. Она надеялась, понимаете?! На свое жилье, в родном городе! В котором она жила и работала все 90 лет, — написала в соцсетях Мария Багирова, судя по всему родственница, на реплику о том, почему бабушку не заберут родные. — Я вам даже доказывать ничего не хочу. Мы хотим, чтобы власть держала свое слово и все. Ладно наша бабушка, а Ураим? Там тоже люди, в такой же ситуации».

Корреспондент Znak.com написал Марии, чтобы уточнить ее взгляд на ситуацию, но ответа пока не поступило.

При этом, как сообщалось ранее, на покупку квартир жителям Ураима и Серного Ключа действительно должны были быть выделены деньги. «По поручению губернатора Челябинской области Бориса Дубровского администрация Нязепетровского района должна до сентября 2018 подготовить дорожные карты по переселению, средства на покупку жилья для переселенцев будут заложены в бюджете на 2019 год», — сообщали СМИ.

На Южном Урале прокуратура отстояла права жителей поселка, где собирались стоить ГОК

Решение о расселении также связывали с планами по освоению территории умирающих сел компанией «Лекс-Электа», которая хотела строить ГОК. Тогда жители Ураима и окрестностей жаловались, что их расселяют незаконно. Но власти заверили, что все в рамках закона, просто села отживают свой век, денег на их содержание нет, поэтому их проще расселить. Сделать это должны до 1 ноября 2019 года. Однако прокуратура Челябинской области по жалобам жителей Ураима провела проверку и признала незаконным решение местных властей о признании семи домов ветхо-аварийными. Таким образом, все же не совсем понято, чего хотят жители умирающих деревень: остаться в своих домах или получить новое жилье в окрестностях.

В администрации Нязепетровского района не берут трубку ни по одному из указанных телефонов.

В пресс-службе врио губернатора Челябинской области уточняют ситуацию и предоставят комментарий позже.

Рассказ о Рашиде Валеевой, опубликованный на сайте администрация Нязепетровского района:

«Родом я из деревни Белянка Белокатайского района. Помню, что в тот год, когда надо было идти в первый класс, началась война. Поэтому образования не получила. Есть было нечего, дети умирали от голода по дороге в школу и сидя за партой. Чудом мы пережили войну, в 1949 году переехали в Нязепетровский район. Сначала в старый поселок при карьере. Образования и документов не было, но на работу взяли монтером путей», — рассказывала бабушка.

Паблик «Подслушано Нязепетровск» / «ВКонтакте»

В середине 50-х для работников железной дороги построили поселок Серный Ключ. Сюда переехала Рашида Валеева со своей семьей. Вели хозяйство, растили детей, работали. «Весело было, людно. Сейчас же единственная улица поселка опустела. Осталось на Сосновой всего пять человек. А когда-то здесь был свой клуб, в котором смотрели фильмы, устраивали вечера, проводили праздники. Жизнь била ключом», — вспоминала два года назад пенсионерка.

Все изменилось в 90-е годы. Объемы производства в стране упали, закрылись многие заводы. Расположенный недалеко от поселка карьер, в котором добывали песчано-гравийную смесь, закрыли. Поезда все реже стали проходить по участку железной дороги, часть которого обслуживали жители Серного Ключа. Отсутствие работы привело к тому, что люди стали разъезжаться. Поселок почти опустел. Остались лишь те, кому некуда было переезжать. Осталась и Рашида Валеева.

Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)
Другие материалы рубрики: