Опубликовано: 23:41, 24 июнь 2019
По материалам: hotgeo
Общество

Учёные обнаружили необычно массивный коричневый карлик

Его масса – около 50 масс Юпитера. При этом своим размером он превышает эту планету только на 17%.

Учёные обнаружили необычно массивный коричневый карлик

Шведские учёные, работающие в университете Чалмерс, обнаружили необычно массивный коричневый карлик. Вероятнее всего, он относится к «пустыне коричневых карликов».

Этот странник Вселенной сегодня один из самых массивных таких карликов, которые на сегодняшний день открыты.

Коричневые карлики являются субзвёздными объектами, которые относят к промежуточному классу между звёздами и планетами. Общепринятая классификация гласит, что их масса должна превышать ту, которая у Юпитера в 13-80 раз.

На сегодняшний день удалось открыть, приблизительно, 2000 коричневых карликов. При этом, вокруг других звёзд вращаются не более 400 из них.

Сама вероятность обнаружения коричневого карлика, обладающего массой в 35 – 55 масс Юпитера, который при этом вращается рядом с родительской звездой на небольшом расстоянии, является чрезвычайно низкой.

Эту зону Вселенной называют «пустыней коричневых карликов». Учёные знают об этом, но ведение наблюдений за ней является очень затруднительным, не смотря на то, что специалисты применяют все методы, с помощью которых возможно обнаружение объектов, относящихся к этому редкому классу.

Новый массивный коричневый карлик, скорее всего, также входит в пустыню коричневых карликов. Сначала признаки его существования обнаружил Kepler. Затем это было подтверждено с помощью наземных обсерваторий.

Произведённые наблюдения и расчёты показали, что масса находки равняется, приблизительно, 51 массе Юпитера. При этом его размер превышает параметры планеты лишь на 17%. Следовательно, вес кубического сантиметра вещества из которого он состоит, составляет 108 грамм.

Период его вращения вокруг своей родительской звезды, приблизительно, 5,17 суток при расстоянии от неё лишь в 0,06 астрономических единиц. Температура найденного объекта, приблизительно, 1450 Кельвинов.

Установлены и некоторые параметры родительской звезды этого карлика. Её размеры на 41 превышают солнечные, а масса – на 15%.

Видимо, звезда проэволюционировала ещё неглубоко. Её возраст не более 5,1 млрд лет при температуре в 6230 Кельвинов.